Лучший педагог года

Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам» (8 фото)

Ирина Шпак
Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»

Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам.

Цель.

Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём.

Задачи.

1. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.

2. Уметь различать музыкальные и шумовые звуки.

3. Познакомить детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.

Публикация «Конспект развлечения для подготовительной группы „Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам“» размещена в разделах

4. Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.

5. Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».

Ведущая.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о шумовых музыкальных инструментах, поиграть на них. А инструменты эти сделали мы сами, своими руками, и их поместили в мини-музей.

Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»

Ведущая. А кто мне скажет, какие бывают звуки?

Дети: шумовые и музыкальные.

Ведущая.

К шумовым звукам относятся : треск, скрип, дребезжание, звон капели, шелест травы, журчание ручейка. Отличаются они от музыкальных звуков тем, что не имеют определённой высоты.

К музыкальным звукам относятся звуки музыкального оркестра, пение человеческого голоса. Послушайте интересное стихотворение Е. Королёвой «Шумовые звуки».

Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки ШУМОВЫЕ.

чтобы знали вы, друзья.

И сейчас мы начнём с вами знакомиться шумовыми музыкальными инструментами.

Ребята старшей группы исполнят песню «Подснежники» музыка и слова Н. Голдиной (журнал «Музыкальный руководитель»№1, 2013год, используя шумовые инструменты (треугольник, дудочка, маракас) на вступление и заключение песни.

Только вначале каждый ребёнок сам представит свой инструмент.

1 реб.

Дудочку –погудочку

В руки взял я сам,

Подражает дудочка

Разным голосам.

2 реб.

Если хочешь, я сыграю,

Как цветут цветы,

Если хочешь, я сыграю

Песенку Весны.

3 ребёнок.

Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж,

Нов оркестре он хорош.

4 ребёнок.

Геометрической он формы

Есть 3 угла, 3 стороны,

И металлические звуки

С ударом палочки слышны.

Песня «Подснежники»

Фото «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»

(дети садятся на места).

Ведущая. А о каких инструментах расскажут нам ребята из ансамбля «Весёлые ложкари»?

(дети выходят).

1 реб.

Колокольчик музыкальный,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Мой колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре целый год,

И никогда не устаёт.

2 реб.

Вот как звучит металлофон,

(играет импровизацию,

Какой прекрасный чистый звон

Как будто падают дождинки,

И всё поют динь-дон, динь-дон.

3 реб.

А это, ребята, маракас,

Очень нужен он для нас.

4 реб.

А это – шуршунчик,

Какой приятный шум сыпучий,

На любой годится случай,

И для пенья и для пляса

Он подходит в самый раз.

5 реб.

А это рогатка музыкальная,

Звенит, звенит, звенит,

Под музыку весёлую

Всех деток веселит.

6 реб.

А у нас треугольник,

Зазвенит как колокольчик.

Тоже радует всех нас

В развесёлый этот час.

7 реб.

И румба есть у нас в саду,

Сейчас я всех развеселю!

А чтоб было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Дмитрий Шостакович «Вальс-шутка»

Конспект развлечения для подготовительной группы - фото

(дети садятся на места)

Ведущая. А у меня есть сюрприз для вас

Гости к нам придут сейчас,

Это тоже музыканты,

Все они одни таланты,

В погремушки так играют,

Всех ребяток забавляют.

Выступают дети 1 мл. гр.

Фото №1 Путешествие в мини музей к шумовым музыкальным инструментам

Ведущая. Ребята, а вы хотите послушать сказки-шуршалки?

Ребята на музыкальных инструментах озвучат сказку.

«Времена года»

Фото №2 Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём

Ведущая. А ещё с музыкальными инструментами можно поиграть в весёлую игру. Ребята покажут игру:

«Музыкальная карусель».

В игре принимают участие 5 детей. Пять стульев расставлены по кругу. На стульях лежат небольшие шумовые инструменты : маракасы, бубенцы, бубны, барабанчики. В первой части игры дети берут со стульев инструменты и играют под аккомпанемент музыкального руководителя любую народную мелодию. Во второй части игры дети кладут инструменты на стулья и выполняют боковой галоп по кругу. В конце музыки каждый ребёнок берёт другой инструмент, напротив которого он остановился. Игра повторяется 3-4 раза.

Фото №3 Развивать музыкальный слух и внимание метроритмическое чувство

Ведущая. Ну что же, ребята, знакомство с шумовыми инструментами продолжаем,

И вступать снова ребята из ансамбля «Весёлые ложкари» приглашаем.

Выходят ребята.

1 реб. Звонкий бубен мой звучит,

Всех ребят он веселит.

2 реб. А трещотка, а трещотка,

Затрещала как сорока,

Громче всех она трещит

И ребят всех веселит.

3 реб. А это ложки хохломские,

Ярке, расписные,

От зари до зари,

Веселятся ложкари.

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени»

«Утушка луговая»

«Как у наших у ворот»

(дети садятся)

Ведущая. А у нас ещё много шумовых инструментов в нашем мини-музее.

Фото №4 Уметь различать музыкальные и шумовые звуки

Губная гармошка-

Великая сила,

Звучит хоть негромко,

Но очень красиво.

А вот и барабан

Барабан, барабан,

Он пришёл из жарких стран

От ударов палкой тонкой,

Он грохочет дробью звонкой.

А вот загадка про этот инструмент

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (гармонь)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара).

Вот и закончилось наше путешествие в мир музыки. Закончим эту встречу весёлой песней о музыкальных инструментах.

Песня «В нашем оркестре всего понемножку» муз. Т. Попатенко, слова М. Лаписовой

До новых встреч!

Фото №5 Познакомить детей с шумовыми инструментами и способами игры на них
Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы Задачи: • закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях; • доставлять детям радость, создавать веселое настроение; • развивать.

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Рисовандию» Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; Закрепить знания о различных техниках рисования;.

Детский досуг «Мини-музей» для детей младшей группы Конспект Цель: формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Задачи: • образовательные: - формировать представление.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол»Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол» У воспитанников подготовительной группы "Речецветики" компенсирующей направленности ТНР прошла лексическая тема "Игрушки - Народная игрушка".

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группыМини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Аленушка» Мини-музей сказки «КОЛОБОК».

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Экскурсия в мини-музей «Быт русской избы» для подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа. Задачи: 1. Открытие детям доступа к культуре и быту русского народа. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД