МААМ-картинки

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа

Ольга Овчаренко
Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с понятиями «перед», «после», «между» и активизировать их в речи.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные и похожие геометрические фигуры“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; формирование навыка порядкового счёта до 5; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель достаёт коробку с Дарами Фрёбеля и обнаруживает, что все геометрические фигуры в коробке перемешаны.

- Ребята какая неприятность, меня Ольга Владимировна попросила навести порядок вот в этих коробках, которые стоят на верхней полке, а что здесь не так?

Ты так думаешь?

Что же теперь делать? Как же всё привести в порядок? Я растерялась и не знаю как лучше сделать? А вы думаете у нас получится?

-Ребята, а что это такое? А как они называются? Какие вы молодцы.

А чем же похожи эти фигуры? А чем отличаются друг от друга?

Какие вы внимательные.

Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Что о них можно сказать?

А какого они цвета? А у вас получится положить перед собой фигуры, так чтобы они стояли рядом.

А сколь ко фигур положила перед собой Маша? А Ваня?

Как хорошо вы умеете считать. Как здорово у вас получается.

У меня красный треугольник лежит между красным и синим, а у вас? А как вы думаете где у меня лежит зелёный треугольник?

Как ты хорошо мыслишь.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А я в своём ноутбуке нашла такую замечательную картинку, где показано как можно сложить фигуры в коробку. Как вы думаете она нам подходит?

Показ слайда с геометрическими фигурами.

- А какие фигуры вы видите? Какие вы внимательные.

-А какая фигура находится между треугольником и квадратом?

-Какая фигура перед кругом? А какая фигура после квадрата?

Как хорошо у вас получается.

- А вы мне поможете собрать фигуры? А у нас получится? А как же нам собрать фигуры, чтоб они не перемешались и все поместились в коробку?

Какая хорошая идея. У каждой фигуры будет своё место.

- Как вы думаете, какие фигуры мы положим вот в эту ячейку?

- А как мы заполним остальные ячейки? А кто думает по другому?

- Что то я устала трудиться, и руки у меня устали и ноги. Я знаю одну такую игру, она очень быстро снимает усталость. Хотите я вас научу?

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка:

-Ой, мы видели котёнка,

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Надо быстро убегать. Ребята, вы согласны с Машей?

Как здорово, что ты так думаешь.

Какие вы любознательные.

Как замечательно у вас получается.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что то мы забыли за наши фигуры.

- Как вы думаете готовы ли мы уже всё разложить по местам? В случае если дети захотят убирать:

Это чудесно. Думаю получится здорово.

В случае если дети не захотят убирать:

Даже не знаю, как показывать заведующей такой беспорядок.

-Я хочу собирать треугольники. А вы какие фигуры будете раскладывать по местам?

-А где будут лежать квадраты?

-А круги?

Как здорово придумал Тимоша.

-А если квадраты и круги положить в одну ячейку? Какая ты внимательная.

- Ну что, я желаю нам интересной работы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось.

А как проверить всё ли у нас получилось (если не осталось лишних и закрывается ли коробочка). В случае, если дети будут недовольны своим результатом:

- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.

-Какая красота. Все фигуры на своих местах. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.

-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, какие фигуры ты убирала. Где они лежат?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

Спасибо огромное ребята. Вы мне сегодня так помогли. Всё убрали по местам.

Я вам так благодарна.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Программное содержание: • Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»; • Продолжить закреплять счёт до 3; • Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» .

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

План-конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Образовательные задачи: • Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД