Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И

Наталья Францева
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Учить различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно- пространственное представления.

Коррекционно – воспитательные: воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к уроку.

Оборудование: карточки с изображением букв У-И и элементами букв У-И, текст загадок, сетка кроссворда, наоисованная на доске, индивидуальная тетрадь.

Ход урока

I. Оргмомент

Логопед: Рассмотрим элементы букв. (ученикам показываются карточки с элементами знакомых для них букв У-И) Какие буквы у вас получились?

II. Основная часть урока

(Проводится по конкретно задаваемым вопросам ученикам. Логопед должен следить за речью детей, чтоб ответы на вопросы, были полными)

1 Сравнение букв, задание по их написанию.

Сколько элементов используется при написании каждой буквы?

Какие элементы одинаковые?

Логопед предлагает ученикам продолжить написание букв И-У

2 Работа по закреплению написание букв И-У

- Запишите слова с буквой И в правый столбик, а слова с буквой У- в левый столбик.

Проверка: на доске слова распределяются по 2 столбика

И У

Игла Утка

Санки Капуста

Лыжи Груша

Коньки Уши

3 Дифференциация букв И-У на уровне слова.

Логопед: - Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву, которую нужно написать в слове.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать,

Сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Нежная, грустная. (Ива)

Вдоль по речке, по водице,

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. (Утка с утятами)

Утка ныряла, ныряла

И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой)

Танцовщица гибкая

Подружилась с рыбкою.

Танцовщица скачет —

Рыбка горько плачет. (Удочка)

Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

Работа с кроссвордом.

Логопед: Отгадайте слова которые спрятались в кроссворде.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы и ответы кроссворду:

1 Домашняя птица (курица)

2 Она носит на себе свой дом (улитка)

3 Зимующая птица с жёлтой грудкой (синица)

4 Это есть у собаки и у якоря (коготь)

5 Хищник, похожий на хорька (норка)

6 Разбойник на море (пират)

7 Овощ, растущий на огороде (огурец)

8 Предмет мебели который стоит в спальне (кровать)

4 Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

5 Развитие навыков звукового анализа и синтеза, работа с текстом.

(Чтение текста логопедом)

Пришла зима. Подул холодный и сильный ветер. Дети лепят снеговика.

Вопросы логопеда.

- Сколько предложений в этом тексте?

-Сколько слов в этом тексте?

- Перепишите этот текст к себе в тетрадь

Задание: - Букву И обведите в красный кружок. Сколько букв И у вас получилось? Запишите.

-Букву У обведите в красный треугольник. Сколько букв У у вас получилось? Запишите.

III. Итог Занятия.

Логопед спрашивает учеников что им больше всего понравилось на уроке. Оценивает общую эмоциональную обстановку учеников на урок.

IV. Список литературы.

1 Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с зпр: Учебное пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004г.

2 Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников –М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с буквамиДидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.

Мастер-класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе». .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И
Опубликовано: 1 июня 2013 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....