Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»

ирина иванцова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»

Задачи: продолжать учить дошкольников выделять и называть отличительные признаки звуков Р и Л, различать их на слух; продолжать учить различать буквы Р и Л; совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа; закрепить умение делить слова на части; продолжать учить работать с деформированной фразой.

Оборудование: предметные картинки, распечатки, тетради, цветные карандаши, ручки, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Определите последний звук в словах (на слух): ветер, мотор, театр, веер. Выделите первый звук в именах детей: Лариса, Лотта, Лора, Лаура. С какими звуками мы сегодня будем играть? (со звуками Р и Л).

2. Уточнение характеристики звуков Р и Л.

Звук Р (согласный, твёрдый, может быть мягким).

Звук Л (согласный, твёрдый, может быть мягким).

Уточнение артикуляции звуков. Где находится язычок, когда мы произносим Р? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты. Где находится язычок, когда мы произносим Л? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны.

3. Дид. упр. «Два домика».

Распределяем предметные картинки на две группы: в левый столбик со звуком Л (домик с буквой Л, в правый – со звуком Р (домик с буквой Р)

Волк веер лось топор ландыш трава платье стул гора колос

В каком столбике картинок больше: в правом или в левом? С каким звуком слова в левом столбике? А в правом? Придумайте ее слова со звуком Р, чтобы слов в обоих домиках стало поровну.

Разделите эти слова на слоги. В каких словах один слог, два слога, три слога?

4. Дид. игра «Скажи наоборот».

Я говорю слова, вы заменяете звук Р на Л:

рама – лама, город – голод, рис – лис, игра – игла, жарко – жалко, рак – лак.

5. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

6. Дид. упр. «Доскажи словечко».

Закончи слова, выбрав слог РА или ЛА. Предметы, названия которых заканчиваются слогом РА, соедини линией с розовым кубиком, а предметы, названия которых заканчиваются слогом ЛА, - с голубым кубиком.

7. Дид. упр. «Собери предложение».

Составляете предложение из слов, изменяя их по смыслу:

Самолёт, высоко, в, летел, небе. Стоит, в, букет, вазе.

8. Дид. упр. «Запомни и повтори»

Послушайте литовскую народную песенку и запомните слова со звуком Р. Назовите слова, которые вы запомнили. А теперь запомните слова со звуком Л. Слов с каким звуком меньше?

Проплутали долго –

Испугали волка.

Заблудились, слёзы градом,

А колодец рядом.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 02:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...