Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

ирина иванцова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

Задачи: продолжать овладение звуковым анализом слогов и слов; уточнять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»; продолжать учить выделять согласный звук в начале, конце слова; учить соотносить звук с буквенным символом; уточнить знания о буквах Ш, А, О, У, С, продолжать развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Речевой материал:

слова, словосочетания и предложения со звуками С и Ш.

Оборудование:

предметные картинки, звуковички, буквы Ш, С, А, О, У, распечатки, цветные карандаши и ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы „Дифференциация звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах

Игра «Скажи наоборот» (с опорой на сюжетные картинки).

У Саши майка сухая, а у Шуры мокрая.

У Светы волосы длинные, а у Насти короткие.

У повара колпак светлый. А у полицейского фуражка тёмная.

Летняя косынка тонкая, а пуховый платок толстый.

2. Уточнение артикуляции звуков С, Ш. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»; «Грибок»; «Барабанчик».

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3. Игра «Угадай, чья песенка».

«С» – это песня водички,

«Ш» – это песня шарика.

Угадайте, кто поет эту песню: «С», «Ш», «С», «С», «Ш», «С», «Ш», «С».

4. Дидактическая игра «Дирижер»

Когда я поднимаю руку наверх - вы поете песенку змеи.

Когда опускаю вниз – песенку водички.

5. Дидактическое упражнение «Цепочки слогов» (чтение слогов по буквам)

СА СО СУ ША ШО ШУ ША ШО ШУ СА СО СУ;

АР ОР УР АР ОР УР АРШ ОРШ УРШ АРС.

6. Дидактическое упражнение «Цепочки слов» (чтение слов по буквам)

Саша Марш Суша Маша

Что такое слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог в словах, второй. Назовите первый звук в слове, последний звук. Назовите первый звук первого, второго слога.

7. Физминутка «Веселые человечки».

8. Повторение чистоговорок (с опорой на картинки):

Ша – ша – ша — маша моет малыша,

Шу – шу – шу — шапку новую ношу,

Ши – ши – ши — у речки камыши,

Шо – шо – шо — дети пели хорошо,

Ши – ши – ши — на подносе груши.

9. Дидактическое упражнение «Разведчики» (выкладывание слогов под диктовку):

АШ ОШ УШ ШУ ШО ША

10. Составление предложений со словами Шура, кошка, стол, камыш.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 02:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД