Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

ирина иванцова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

Задачи: продолжать овладение звуковым анализом слогов и слов; уточнять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»; продолжать учить выделять согласный звук в начале, конце слова; учить соотносить звук с буквенным символом; уточнить знания о буквах Ш, А, О, У, С, продолжать развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Речевой материал:

слова, словосочетания и предложения со звуками С и Ш.

Оборудование:

предметные картинки, звуковички, буквы Ш, С, А, О, У, распечатки, цветные карандаши и ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Скажи наоборот» (с опорой на сюжетные картинки).

У Саши майка сухая, а у Шуры мокрая.

У Светы волосы длинные, а у Насти короткие.

У повара колпак светлый. А у полицейского фуражка тёмная.

Летняя косынка тонкая, а пуховый платок толстый.

2. Уточнение артикуляции звуков С, Ш. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»; «Грибок»; «Барабанчик».

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3. Игра «Угадай, чья песенка».

«С» – это песня водички,

«Ш» – это песня шарика.

Угадайте, кто поет эту песню: «С», «Ш», «С», «С», «Ш», «С», «Ш», «С».

4. Дидактическая игра «Дирижер»

Когда я поднимаю руку наверх - вы поете песенку змеи.

Когда опускаю вниз – песенку водички.

5. Дидактическое упражнение «Цепочки слогов» (чтение слогов по буквам)

СА СО СУ ША ШО ШУ ША ШО ШУ СА СО СУ;

АР ОР УР АР ОР УР АРШ ОРШ УРШ АРС.

6. Дидактическое упражнение «Цепочки слов» (чтение слов по буквам)

Саша Марш Суша Маша

Что такое слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог в словах, второй. Назовите первый звук в слове, последний звук. Назовите первый звук первого, второго слога.

7. Физминутка «Веселые человечки».

8. Повторение чистоговорок (с опорой на картинки):

Ша – ша – ша — маша моет малыша,

Шу – шу – шу — шапку новую ношу,

Ши – ши – ши — у речки камыши,

Шо – шо – шо — дети пели хорошо,

Ши – ши – ши — на подносе груши.

9. Дидактическое упражнение «Разведчики» (выкладывание слогов под диктовку):

АШ ОШ УШ ШУ ШО ША

10. Составление предложений со словами Шура, кошка, стол, камыш.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 02:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...