Получи документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР, лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»

Татьяна Гарина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР, лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности

для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»).

Педагог Гарина Татьяна Владимировна

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа разновозрастная : старший и подготовительная.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР, лексическая тема недели „Насекомые, Цветы“» размещена в разделах

Тема занятия «Умелые руки не знают скуки - трудолюбивые как пчёлки».

Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

. Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности : мыть игрушки, стирать салфетки и развешивать с помощью прищепок на верёвке, поливать и протирать комнатные цветы.

. Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

. Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку «Помогаем маме».

Воспитательные:

. Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа:

. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли», «Стирка салфеток», «Уход за комнатными цветами»;

. беседа «Что такое чистота и порядок в комнате», «Поговорки о труде».

. дидактическая игра «Наоборот»,застёжки «Цветы»и «Насекомые»;

. умение ориентироваться по плану.

. пальчиковая игра «Насекомые».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртое мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды., верёвка, прищепки, застёжки «Цветы» и «Насекомые», мешок, шарики «Су-ДЖОК», сундук, семена цветов на каждого, игрушка Лунтик, магнитофонная запись слов Лунтика, цветок объёмный со схемами.

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.

- Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, вторник. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.

- Во вторник стрекозы глаза,

водят взгляд туда-сюда,

смотрит влево, смотрим вправо

Не устанут никогда.

- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот». Грязный (– чистый,

неуютный (- уютный),

неряшливый (- аккуратный) ,

злой (- добрый,

грустный (– весёлый,

ленивый (– трудолюбивый).

Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель:- А-АААААА! - Ребята, что это? Книжки разбросаны, игрушки валяются. Мешок! Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы? Наверно мешок, это нам.

Лунтик: Ребята, здравствуйте, это я.

Воспитатель:- Ребята, кто это к нам пришёл?

-Лунтик, так это ты, тут нам мешок преподнёс? и устроил небольшой беспорядок в группе.

Лунтик: Я пришёл к вам в гости. Вместе с гусеницами. Вредные гусеницы испачкали ваши салфетки кукольную посуду.

Мне очень стыдно за гусениц. Я не успел за них навести порядок.

Воспитатель:- А наши дети тебе помогут! Давайте поможем Лунтику, наведём порядок. Кто любит трудиться и работы не боится? Трудиться, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте всё поставим на место.

- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Нигде ничего не валяется. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.

- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).

Иди Даня и Женя, выберете, те предметы, которые нужны для работы. А книжка нужна? Правильно нет. А буквы и цифры. ?

- А теперь давайте проверим себя, как нужно мыть игрушки, стирать и протирать пыль. Пойдёмте все присядем на стульчики. Вспомним что с начало, что потом.

- Работа по схемам- алгоритмам.

- А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. Работа по схемам- алгоритмам…

А что нам нужно для того, чтобы постирать салфетки….

- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться с помощью волшебной ромашки, каждый вытягивает себе лепесток и кладёт в карман фартука. Вероника стирает салфетки, Соня и Матвей моет игрушки, Женя протирает пыль, Даня поливает цветы …., и красиво всё расставляем и в конце убираем рабочее место.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились. Ах! Проказники гусеницы, посмотрите они растрепали нашу божью коровку и цветочную поляну. Давайте всё пристегнём…. Молодцы. А теперь берите наши волшебные шарики «Су- Джок».

Пальчиковая игра «Насекомые» :

- прилетела к нам вчера полосатая пчела, а за нею шмель шмелёк и весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза, пожужали, полетали от усталости устали.

- Всё. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.

После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Лунтику, как мы наводили за гусениц порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….

Лунтик: Спасибо ребята, вы такие трудолюбивые - как пчёлки. Бабе Капе и пчелёнку тоже трудиться всегда интересно. Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? На моём волшебном цветке они написаны. Отгадайте, пожалуйста.

Воспитатель:

Красота её скромна и лечебная она, белый лепесток, посредине пятачок, будто жёлтый светлячок (ромашка)

Полетает над лужком, похлопочет над цветком и поделится медком (пчёлка).

По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка на спине горошки (божья коровка).

Он сиреневый такой, машет весело рукой, он свалился к нам с луны- очень добрый, знаем мы. Кто это?

Лунтик: Да. Это я, Лунтик. Молодцы. Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете?

Воспитатель: Лунтик, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, и маме умеем помогать, вот посмотри на эту газету. Мы тебе сейчас покажем как мы умеем помогать маме Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем.

Лунтик: Спасибо ребята, ваши руки не знают скуки вы и поделки какие интересные сделали. Ну, действительно как пчёлки трудолюбивые. Ну а теперь, я вас хочу отблагодарить, предлагаю подойти к доске и отправиться по стрелочке в правильном направлении и найдёте подарки.

Воспитатель: - Мы нашли сундук. Вот он. Что здесь? Семена цветов. Спасибо тебе Лунтик, за твой подарок

Лунтик: За ваше трудолюбие вы получили семена цветов, посадите их на клумбе. Спасибо и вам за всё, я рад тому, что вы такие дружные и трудолюбивые как пчёлки, а теперь мне пора домой к бабе Капе. До свидания, пока! А вы потанцуйте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР, лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 06:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД