Папки-передвижки

Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости»

Елена Чигина
Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР

Тема:

«Маленькие хитрости»

Цель:

Активизация глаголов

Задачи:

1) Коррекционно – развивающие

формировать умения выделять синтагматические связи между словами;

упражнять составление предложений;

упражнять в образовании глаголов с приставкой ПРИ - ;

Публикация «Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР „Маленькие хитрости“» размещена в разделах

упражнять в дифференциации глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени;

развивать произвольное внимание, произвольную память, логическое мышление, пространственную ориентировку;

2) Коррекционно – воспитательные

воспитание нравственных качеств.

Пропедевтическая работа:

Игры: «Кто как ест?», «Продолжи», «Назови действия», «Скажи наоборот», «Волшебник», «Найди картинку», «Придумай предложение».

Материалы:

Демонстрационный:

подарок: открытка, часы, стрелка;

конверты с заданиями;

картинки к играм: «Что можно сделать с этим предметом?», «Сочини стишок»;

шкатулка.

Раздаточный:

часы – медальки.

Сюжет и ход занятия

Организационный момент

Педагог входит в помещение.

Логопед : «Ой, ребята, смотрите, что это? Какой-то сверток, только сейчас здесь была, ничего не было. Откуда это появилось! Да какой красивый, настоящий подарок! Тут и открытка есть. Интересно, кому этот подарок принадлежит? Может его кто-то забыл взять? Конечно, не хорошо читать чужие открытки, но в данной ситуации, мне кажется, нужно все- таки выяснить, кто его оставил»

Раскрывает открытку и читает:

«Дорогие ребята! Извините, что не вручил вам лично этот подарок, просто очень торопился. Я знаю, что вы умные, сообразительные, всем интересуетесь. Я решил вам подарить часы, но они необыкновенные и имеют много хитростей. И, если вы все эти хитрости разгадаете, от первой до последней, то обязательно найдете главный приз. И дарю вам еще волшебную стрелку, до кого она дотронется, тот и будет разгадывать хитрость.

Старичок Часовичок»

Логопед : «Вот это да! Значит, этот подарок нам! Главный приз, хитрости, Старичок Часовичок, волшебная стрелка – просто, как в сказке! Давайте посмотрим, что это за удивительные часы со стрелкой (достает часы) Циферблат, стрелки – также, как и у всех часов, правда цифр маловато. А где же хитрости? А, да тут какие-то конвертики, наверное, в них спрятаны хитрости. (На обратной стороне, около каждой цифры кармашек, а в нем записка с заданиями) А вот и стрелка. Какая она длинная, блестящая – действительно волшебная. Ну что? Начнем разгадывать? (Ответы детей) Тогда стрелку часов ставим на цифру1.»

Основная часть

Хитрость первая – ДОГАДЛИВАЯ

«Что можно сделать с этим предметом?» (назвать два слова)

В кармашке картинки предметов, нужно перечислить действия, которые можно выполнять.

Например:

Карандаш – рисовать, писать;

Телевизор – смотреть, переключать…

(Во всех заданиях логопед дотрагивается волшебной стрелкой до определенного ребенка и он отвечает)

Хитрость вторая – ЛЮБИМАЯ

«Кто, что любит делать?» (назвать три слова)

Например:

Я люблю рисовать, играть, танцевать;

Я люблю гулять, прыгать, лепить…

Хитрость третья – ШУТОЧНАЯ

«Скажи правильно»

Например:

Самолет (лететь);

Муха (жужжать);

Дети (гулять);

Гриб (расти);

Дом (стоять);

Ветер (шуметь);

Дождь (стучать);

Дверь (скрипеть)

Хитрость четвертая – СОЧИНИТЕЛЬНО – ШАГАТЕЛЬНАЯ

«Сочинить стишок о том, как подают голос животные, птицы, а потом его прошагать» (в кармашке картинки животных, птиц)

Тигр, а рыба …

Кукушка, а голубь …

Сорока …, а гусь …

Поросенок, а котенок …

Хитрость пятая – ОБОРОТНАЯ

«Скажи наоборот»

Например:

Уплыл - …

Улетел - …

Убежал - …

Ушел - …

Укатил - …

Ускакал - …

Хитрость шестая - ЗАКОНЧЕННАЯ

«Закончи предложения»

Например:

Мальчик ест, а мальчики …

Повара пекут, а повар …

Девочка может, а девочки …

Художники рисуют, а художник …

Корова мычит, а коровы …

Утки крякают, а утка …

Хитрость седьмая - ИСКАТЕЛЬНАЯ

«Как найти приз?»

Нужно сделать от стола 5 шагов вправо, сесть на пол, встать, сделать 3 прыжка вперед и посмотреть наверх. Если вы сделали все правильно – приз ваш! Удачи! (Дети выполняют действия по инструкции)

Итог

Логопед : «А вот и сюрприз!»

На полке дети находят шкатулку с часами – медальками. Каждому ребенку логопед надевает медаль. Дети делятся впечатлениями, вспоминают интересные хитрости.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]» Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные.

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]» Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш». Задачи: 1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения. 2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Маленькие баскетболисты» Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.) МДОУ №17 «Колокольчик» Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.) Провела: Орман А. И.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели» Программные задачи:.

Маленькие «хитрости» оформления в музыкальном залеМаленькие «хитрости» оформления в музыкальном зале В музыкальном зале есть стены "нецентральные", но которые тоже должны быть каким-то образом оформлены. Поступаем следующим образом: выбираем.

Развлечение детей старшей группы по правилам дорожного движения «Приключения Мухи или хитрости Паука на дороге»Развлечение детей старшей группы по правилам дорожного движения «Приключения Мухи или хитрости Паука на дороге» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; Развивать.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

В помощь воспитателю «Маленькие хитрости» В помощь воспитателю «МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ» Предлагаются игровые занятия, развивающие внимание, память и наблюдательность. ЛАМПА, МОЛОТОК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 20:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД