Лучший педагог года

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»

Светлана Баранова
Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»

Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш».

Задачи:

1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения.

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

3. Активизация и пополнение словаря.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Совершенствование фонематического восприятия.

6. Формирование навыка общения и взаимодействия в коллективе.

7. Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях.

Публикация «Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы „Автоматизация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах

8. Закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].

9. Снижение психофизического напряжения.

10. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: ящики с песком, картинки со звуками «С», и «Ш», белка, корзинка, музыкальное сопровождение, подарки детям.

Предварительная работа: изучение комплекса упражнений для артикуляции, индивидуальные занятия с песком, постановка звуков «С», «Ш».

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : дети, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова (взрослый и дети берутся за руки над ящиком, закрывают глаза и произносят слова) :

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

(логопед надевает шляпу, и превращается в песочную фею).

Я хочу научить вас волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроется дверь

Приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки.

Мы туда без труда попадём

на волшебном ковре самолёте

лопаточка – пальцы широко оттопырить.

На летучем большом корабле.

Чашечка – пальцы подбрасывают песок.

Или с бабой ягой на метле.

Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо

На плоту по молочной реке

И верхом на коньке горбунке

Можно в сказку взлететь на жар птице

Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку.

Можно на колобке закатиться

Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку.

Можно въехать, как слон на еже.

Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются.

Ой, мы в сказке уже.

2. Автоматизация звуков «С», «Ш» в слогах.

Песочная Фея:

- Молодцы! Теперь ваш язычок готов произнести заклинания.

Дети произносят слоги четко, проговаривая звуки «С», «Ш».

Ша-шо-шу-ши, Са-со-су-сы,

Ши-шо-шу-ша, Сы-со-су-са,

Шу-шо-ши-ша, Су-со-сы-са,

Шо-ша-шу-ши, Со-са-су-сы.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики, на дыхание.

Фея: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит:

1. Дети медленно или быстро сыплют песок из своего кулачка на ящик, на свою ладонь, из ладони в ладонь.

2. Дети сыплют песок на пальцы, которые называет фея. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

3. Упражнение на дыхание «Что под песком?»

(заранее в песке спрятаны карточки с символами

звуков [с] и [ш].

Фея: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (дети находят картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], четко произносят их).

• Используя трубочки для коктейля, дети выдувают углубления на поверхности песка. Говорят при этом пожелания песочной стране, «задувая» его в песок.

• Дети набирают песок на ладони и сдувают его в ящик.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Физкультминутка

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах

(в углу стоит игрушка – белка)

Фея: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина, и рассыпались сосновые шишки. Помогите собрать их и сосчитать, сколько сосновых шишек было в корзине (дети собирают сосновые шишки в корзину и считают их от 1 до 8, четко проговаривая «Одна сосновая шишка», «Две сосновые шишки» и т. д.).

4. Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.

Фея: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С».

А теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш».

5. Печатанье буквы.

Написать пальцем на песке букву С.

Итог занятия: Фея с вами прощается и дарит вам в память о песочной стране песочные часы (логопед снимает шляпу). Ребята, где мы сегодня были? На чем рисовали? Что писали?

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью рифмовок Детей с речевыми нарушениями становится всё больше. И в зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность.

Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокартАвтоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт Очень эффективным приемом заучивания стихотворений является использование мнемокарт. Текст, необходимый для автоматизации тех или иных звуков,.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда» Исламова Лаиса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, г. Красноуральск Свердловской области Автоматизация.

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Постановка и автоматизация звуков в игровой форме В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно растет.

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» Открытое занятие по логопедии в старшей группе. «Путешествие в страну Букв и Звуков» Ход занятия: Педагог встречает детей с шариком.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД