Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста

Марина Коневская
Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи.

Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; составлению предложений по картинкам; образовывать множественное число существительных; развивать фонематическое восприятие; связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.

Оборудование: фасоль, раздаточный материал, компьютер, телевизор, использование Су-джок шары.

Ход:

1. Организационный момент

Логопед:- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в особое путешествие. А в какое путешествие узнаем, если рассмотрим картинки и расскажем сказку.

2. Составление предложений по картинкам: Дети говорят предложения по картинке: Девочка в рваном платье подметает. Фея подняла волшебную палочку. Карету сделали из большой тыквы. Золушкой называли девочку, испачканную золой. Туфелька хрустальная на лестнице лежит. Большие часы бьют 12 раз.

3. Логопед: Как называется сказка? Что за девушка быстро бежала и туфельку потеряла?

Дети: Золушка.

Логопед: молодцы. Давайте расскажем сказку Шарля Перро «Золушка». Наше путешествие будет называться сказочным.

4. Игра «Скажи какой, какая?» Логопед: Посмотрите на экран, скажите какая Золушка?

Мимическое упражнение «сердимся и смеёмся».

5. Игра «Из чего сделано?»: Туфелька из хрусталя – хрустальная, платье из атласа –атласное, бант из атласа – атласный, стул из дерева – деревянный.

6. Игра «Мячик прокати за мной повтори» Логопед: Ла-ла-ла - вот зола. Лу - лу –лу

мы сажали лук. Оль- оль - оль – спелая фасоль. Ал – ал –ал – королевский бал. Лу-лу-лу ты возьми метлу.

Логопед: Золушка метлой что делала? Ребёнок – мела. Она посуду – (мыла). Пищу мачехе и сёстрам (подавала…

7. Физкульминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда?

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

8. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые мы там видите: бант, платок, мышь, лошадь. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных). Золушке нужны бант или? (банты, ей нужна 1 мышь или? 2 (мыши, лошадь или? 4 (лошади, платок или? (платки).

10. Развитие мелкой моторики руки. Логопед предлагает детям из фасоли выложить платье для золушки, туфельку, тыкву (предлагается фасоль нескольких цветов).

11. Подведение итогов. Логопед : по какой сказке мы с вами путешествовали?

Дети: по сказке «Золушка».

Логопед: Вам понравилось это путешествие?

Дети: Понравилось. До свидания Золушка.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]» Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш». Задачи: 1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения. 2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Поиски рыбки Немо» Тема: «Поиски рыбки «Немо».Задачи: - развивать логическое мышление и творческое воображение, - умение сравнивать и обобщать. - развивать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх» Конспект НОД на тему: "В гости к белочке". Подготовила учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Малыш"г. Данилова Ярославской.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Собери яблоки в корзины". Жанна.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Упражнять.

Виды упражнений по автоматизации звука [С] в закрытом слоге для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...