МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»

Татьяна Копылова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математическому развитию

для детей средней группы (4-5 лет).

«Играем с Машей и Медведем»

Программные задачи:[/b]

Образовательные:

1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о геометрических фигурах;

2. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать память, логику, мышление;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); счётные палочки, обруч.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

- Ребята, узнали из какой сказки гости к нам пришли?»

Дети: «Да, узнали!»

Воспитатель: «Сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно стало им в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой, но у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем!»

Дети: «Мы согласны!»

Воспитатель: «У каждого из них есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт у Маши или Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.»

(Берём конверт, открываем и читаем).

Дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»

Воспитатель: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг; а дальше думайте сами!» (Дверь, крыша дома, огурец, яблоко, кубик).

Опрос детей. Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, как быстро справились с заданием!»

2 Часть. Игра «Домик для фигуры»

Воспитатель: «А теперь давайте выйдем из-за столов и поиграем. (На полу лежат 3 обруча (На большом расстоянии друг от друга) На коврике в обручах лежат 3 разные фигуры (круг, треугольник, квадрат). У каждого ребёнка в руках какая-нибудь геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: «Путешествовать начнём, в лес тихонечко зайдём. Прошёл осенний дождик и в нашем математическом лесу выросли грибы. Нам нужно их правильно разложить в корзинки.»

Дети под музыку бегают, затем, как только она остановится, кладут в обруч свою фигуру, соответствующую фигуре в обруче. Считаем грибочки. (Играем 2-3 раза).

Воспитатель: «Благодарю за игру, садимся за столы.»

3 Часть:

Воспитатель: «А теперь ребята, посмотрите, на столе у каждого есть счётные палочки. Я загадаю вам загадки про геометрические фигуры, вы их отгадаете и из палочек сложите фигуры.

Загадки:

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник)

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Подхожу к столам, просматриваю выполненное задание, хвалю детей.

Воспитатель: «А теперь поиграем пальчиками.»

Пальчиковая гимнастика. «Внимательный мишка».

По полянке мишка шёл – пальцы одной руки шагают по ладони другой.

И в бочонке мёд нашёл – царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой.

Лапкой мёд он доставая, – надавливание на центр ладони указательным пальцем по центру ладони другой руки.

Язычком его лизал – круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой рукой.

Нету мёда! – крепко зажать кулаки.

Где же мёд? – выпрямить напряжённые пальцы.

Ищет мишка – не найдёт – ладони на щеках, качаем головой.

Нужно обязательно Мишке быть внимательным – указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы.

Анализ занятия.

- Ребята, наше весёлое занятие подошло к концу. А кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру, отгадывали загадки).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Новогодний праздник для средней и второй младшей группы с Машей и Медведем Новогодний праздник для средней и младшей группы. Программное содержание: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Осенний утренник с Машей и медведем в средней группе Осенний утренник с Машей и медведем. Действующие герои- Медведь, Маша, Осень, Белка, птички (дети, зайчики (дети). Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД