Папки-передвижки

Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение» (1 фото)

Надежда Гилевич
Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение»

Игра – конструирование в старшей группе.

Тема: «Волшебное приключение».

Дидактические задачи :

- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;

- Учить устанавливать соответствие между цветом и числом;

- Закрепить понятия "длинный-короткий", "широкий-узкий";

- Развивать логическое мышление, воображение, зрительный глазомер;

- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игровые задачи:

Обыгрывание построек сделанных детьми.

Публикация «Конспект занятия с дидактическим материалом „Палочки Кюизенера“ для детей с ОВЗ 5–6 лет „Волшебное приключение“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Азбука Вежливости»;

- Работа с дид. материалом «Палочки Кюизенера».

Материалы :

- Воздушный гелиевый шар;

- кукла Юлика Юла;

- «Палочки Кюизенера»;

- образец-схема «Ключ» на каждого;

- письмо;

- речка из ткани, дощечки длинная,короткая и средняя по длине;

- угощение.

Организация деятельности:

В группу заходят дети и видят воздушный гелиевый шар с куклой и волшебным мешочком. Педагог заинтересовывает детей сказочной историей про волшебный город. Кукла – это девочка Юлика Юла прилетела на воздушном шаре из этого волшебного города и просит помощи у ребят найти ключ для шкатулки Феи Здрасти, где хранится ее волшебная палочка с помощью которой вернется волшебство в город. Для этого нужно пройти испытания.

- Ребята, мы сможем девочке помочь? (Да) Но для этого нужно внимание и терпение, умение думать и решать задачи. (Согласны) Только, как мы ей поможем, у нас же нет волшебной палочки, где же нам их взять? (дети дают разные ответы, но воспитатель направляет мысли детей на дид. материал «Палочки Кюизенера»).

Правильно – это наши волшебные палочки, но чтобы к ним подойти нужно пройти к своим сказочным местам очень тихо, чтоб не разбудить злого волшебника.

Дети садятся за столы.

1 испытание: Воспитатель озвучивает цифру, а дети достают из коробочки палочки : 3, 1, 4, 2, 5. Последовательно после каждой цифры спрашивает: - Почему ты взял эту палочку? Докажи? (Ребенок доказывает с помощью метода наложения - в палочка №3-голубого цвета потому что на нее можно наложить три палочки белого цвета)

Задание - Постройте гору от самой длинной палочки до самой короткой, чтобы получилось объемно. Молодцы, а теперь представим, как мы поднимаемся на гору и спускаемся с другой стороны (дети выполняют движение ходьбы возле своего места). Посмотрите мы пришли ко второму испытанию.

2 испытание: загадка - Быстрый дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

(паровоз)

Правильно ребята, отгадали загадку, паровоз у нас есть, а вот вагоны обозначены только цифрами.

Задание - Выложите вагоны по цифрам. 5, 3, 1, 4, 2. Взрослый спрашивает, какой вагон первый цветом, второй и т. д.

Молодцы, а теперь возьмите палочку №1 это мы (пассажиры, давайте сядем в 4 вагон своего поезда. Поехали. Угадайте ребята, куда мы приехали? Отгадайте?

Приглашаю детей в центр зала. Коллективное решение.

3 испытание: загадка - Тихо между берегами,

Широка и глубока,

Наполняясь родниками,

Вдаль бежит, течет. (Река)

Молодцы, правильно отгадали. Мы на поезде подъехали к реке,давайте подойдем, но вот беда, нам надо перейти на другую сторону реки, как же это сделать, чтобы не замочить ноги? С помощью чего? (моста)

Правильно, пожалуйста, решите какой нужно положить мост, чтобы нам пройти? Выясняют, какая речка? – (Широкая). Какой же нужно подобрать мост? - (Длинный). Дети подбирают мост и переходят, находят конверт с заданием - (схемы ключа).

Нам нужно собрать с помощью палочек. Посмотрите ребята, подберите палочки нужные по размеру, чтобы все получилось и мы смогли открыть шкатулку, где лежит волшебная палочка.

4 испытание. Дети возвращаются за столы и работают над схемами.

Кукла смотрит, как ребята выкладывают по схемам. Радуется правильному решению. Хвалит, подводит итог всего приключения, детей благодарит и угощает шоколадом из волшебного города.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение»
Публикации по теме:

Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера»Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера» Бельгийский математик Х. Кюизенер разработал универсальную технологию, палочки Кюизенера. Данный дидактический материал особенный и универсальный,.

Конспект игры с дидактическим материалом «Лисичка в гостях у ребятишек» Цели: 1. Уменее детей соотносить предметы по форме: большие и маленькие. Умение действовать с предметами: проталкивать в отверсти. 2. Воспитывать.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом «Проедем по дорожке» Программное содержание: формировать у детей понятия: большая –маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать.

Конспект занятия с дидактическим материалом для младшей группе «Поможем построить теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игривые действия и имитировать действия персонажей. Воспитывать у младших дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей» Мастер-класс Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД