Лучший педагог года

Закрепление звука [Ц], буквы Ц в предложениях. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос»

Татьяна Зыкина
Закрепление звука [Ц], буквы Ц в предложениях. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Тема «Космос», «Закрепление звука [Ц], буквы «Ц» в предложениях».

Разработала и провела учитель-логопед МБДОУ № 312 Зыкина Т. А.

Дата проведения:12 апреля 2020г.

ССЫЛКА НА ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=sdE0arXpRCI

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.

Публикация «Закрепление звука [Ц], буквы Ц в предложениях, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме „Космос“» размещена в разделах

1. Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах : первый космонавт Юрий Гагарин- гражданин России., полёт в космос- это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т. д.). Дать понять, что космонавт должен быть смел, здоров, образован, бесстрашен.

2. Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, орбита, скафандр, астроном и др.

МАТЕРИАЛ: дидактический материал иллюстраций «космос».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о небе, планетах, космосе; рассматривание иллюстраций о небе; чтение произведений В. Бороздин «Первый в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная- открытый океан».

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Закрепить характеристику звука [Ц]. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Автоматизация звука [Ц] в предложениях. Чтение и письмо.

ССЫЛКА НА ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=sdE0arXpRCI

Ход занятия:

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята!

1. - Сегодня у нас необычный день – сегодня 12 апреля!

- Чем же знаменателен этот день? Что особенного произошло именно 12 апреля?

- Правильно! 12 апреля весь мир отмечает праздник – День Космонавтики (в честь первого полета человека в космос). И этим первым космонавтом, первым героем стал гражданин нашей страны, русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин!

- Космос… Что мы знаем о нем?

- Да, это огромное безвоздушное пространство, скопление звезд, где наше Солнце – это всего лишь одна звезда, вокруг которой вращаются планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (всего в Солнечной системе их 9, а сколько таких Солнечных систем во Вселенной – никто не знает! (Показ иллюстраций)

В Космосе встречаются и другие небесные тела: метеориты, кометы, метеоры, есть черные дыры и млечные пути, и, конечно, спутники. (Показ картинок)

- Но об этом люди знали не всегда… Много сотен лет назад люди представляли себе наш мир в форме диска (в виде плоской круглой лепешки, посреди которой находилась гора. Этот диск должен был лежать на спинах четырех слонов, которые в свою очередь стояли на гигантской черепахе, которая плавала в бескрайнем океане. И люди искренне думали, что если долго идти, то можно дойти до самого края земли и упасть в бескрайний океан! (Показ картинки)

- Конечно же, теперь мы понимаем, что это просто домыслы.

Ученые с давних пор наблюдали за звездами и за движением небесных тел через специальные приборы - телескопы. Этих людей в те далекие времена называли звездочетами, а теперь называют астрономами.

- А чтобы в космос полетел человек на земле трудились не только астрономы, но в первую очередь ученые-конструкторы, изобретатели, инженеры-физики. Был построен космодром и космический корабль. Разработана специальная одежда для космонавта (скафандр).

- Космос удивительный, непознанный и поэтому, достаточно опасный для земного человека.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос?

- Он должен быть (Каким) - … смелым, сильным, умным, выносливым, бесстрашным, находчивым. Молодцы!

Правильно. Ведь русские космонавты не только первыми полетели в космос, но и первыми вышли из космического корабля в открытый космос (Алексей Леонов) и совершили самый долгий полет в космосе (437 суток – больше года) -(Валерий Поляков, а еще первой женщиной-космонавтом стала россиянка Валентина Терешкова.

- Предлагаю поиграть в игру «Слова наоборот» по теме Космос :

Далеко – близко, медленно – быстро,

Высоко - … низко, ярко – тускло,

Тесно – просторно, огромный– крошечный,

Темно – светло, миг (оч. короткий

отрезок времени)

- …бесконечность

2. – Устали? Немного отдохнем. Пожалуйста встаньте, повторяйте за мной:

Мы летаем высоко (Руки вверх, мы летаем низко (вниз,

Мы летаем далеко (Руки вперед, мы летаем близко (обнять себя)

3. - Продолжаем наше занятие. Нам понадобятся схемы предложения, тетрадь в клеточку и цветные карандаши. Напомните пожалуйста, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

- Правильно, это звук «Ц».

- Расскажите все, что вы знаете о звуке «Ц».)

Отлично!

4. - Назовите 3 слова со звуком «Ц» в начале слова.

- Назовите 3 слова со звуком «Ц» в середине слова.

- Назовите 3 слова со звуком «Ц» в конце слова.

5. Я тоже приготовила для вас слова, но из них вам нужно собрать предложение :

- Цветы, цвести. - … Цветы цветут.

Сделаем схему этого предложения.

- Птицы, птенцы, у. – У птицы птенцы.

Сделаем схему этого предложения.

- Растут, огурцы, грядках, на. – На грядках растут огурцы.

Сделаем схему этого предложения.

6. - А теперь почитаем.

7. – И последнее задание: Спишите любое предложение из этой таблицы. Сделайте звуковой и слоговой анализ каждого слова.

8. – Вот наше занятие подошло к концу.

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились!

Если захотите подробнее узнать о Космосе, об исследователях космоса, приглашаю на сайт нашего детского сада:

doy312@mail.ru

В разделе «Копилка опыта» (Лего-конструирование в МБДОУ 312).

И до скорой встречи!

https://www.youtube.com/watch?v=sdE0arXpRCI

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление звука [Ц], буквы Ц в предложениях. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД