Папки-передвижки

Конспект «Зимние явления в неживой природе»

Марина Скирдина
Конспект «Зимние явления в неживой природе»

Марина Скирдина

Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе».

Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства снега, поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию).

Задачи:

Публикация «Конспект „Зимние явления в неживой природе“» размещена в разделах

1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.

3. Воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

4. Рисование снежинок.

5. Вырезание снежинок из салфеток.

Предварительная работа. лепка снеговика.

Ход занятия:

Встреча со снеговиком

На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают его, трогают. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик какой-то грустный. Дети определяют, грустный снеговик или веселый. Дети описывают грустного снеговика. Узнаем у снеговика, почему он такой грустный.

Рассказ снеговика: прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он невкусный.

Беседа о свойствах снега

- Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик? А что представляет из себя снег? А какие бывают снежинки?

- Значит, наш снеговик красивый!

Но снеговик опять не доволен, так как вороне о не понравился на вкус.

Воспитатель предлагает взять в руки снег и рассмотреть его.

- Какой он? Почему снег липкий? При какой температуре снег может быть липким? А каким бывает снег при отрицательной температуре? Что произойдет со снегом, если его занести в помещение?

Воспитатель предлагает провести опыт. Снег заносят на некоторое время в помещение. А пока снежок отдыхает, дети веселят снеговика.

Игра «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Во так потопаем ногами!

Раз- два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положили

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам нужно,

Попляши и встань в кружок

Продолжение беседы о свойствах снега

Воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло со снегом. Обращает внимание детей на то, какая получилась из снега вода. Можно ли снег кушать? Дети определяют, какого вода цвета, есть ли у нее запах, вкус.

Объясняют снеговику, почему ворона назвала его невкусным. Снеговик

очень рад, благодарит детей и поет им песенку

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, зубы-сучки.

И рад, что не один я-со мной мои друзья.

Без них, поверти, в жизни совсем нельзя.

Итог занятия-лепка снеговиков

Воспитатель предлагает детям вылепить друзей нашему снеговику,

чтобы ему не было скучно, когда они уйдут в группу.

Публикации по теме:

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы е моросящие дожди. Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём. Формировать умение замечать разницу между летним.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Наблюдения 1.«Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза» Познакомить.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет) Опыты Опыты: 1. «Туча с дождем». Цель: Показать, как образуется туча и дождь. Продемонстрировать круговорот воды в природе Ход опыта: Наливаем.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа» Цель: приобщать детей к окружающей природе. Задачи: Образовательные • Закреплять знания о проявлении зимних признаков в неживой природе;.

Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений о сезонных изменениях в неживой природе Программное содержание: Образовательная область «Познание» : - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать.

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность. Обобщить знания детей.

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Зимние явления в неживой природе»
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД