МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Наталья Кряжевская
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

МБДОУ Чановский детский сад №5.

Коспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи : звук Ш.

Воспитатель: Кряжевская Н. П.

2012год.

Цели:

• Вспомнить ранее изученные звуки.

• Показать детям артикуляцию звука Ш;

• Учить четко, произносить звук (изолированно, в слогах, в словах);

• Учить различать слова со звуком Ш.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

А так же порадуемся улыбчивым лицам

Всем кто живёт на этой планете

Доброе утро скажем все вместе

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется снами.

2. Происхождение звука Ш.

«Послушайте, - говорит педагог, - о чём я вам расскажу.

Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает).

Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик всё равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где – то рядом. Он всё время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик всё держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!».

Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш – ш – ш» (2 – 3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2 – 3 секунды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука Ш на ладони, поднесённой близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик, ощущается струя воздуха.

Дети, не умеющие произносить звук Ш, подносят ладошку ко рту воспитателя, который говорит: «Ш – ш – ш».

Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сама (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).

«А теперь давайте играть, - предлагает воспитатель. – Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: «Ш – ш – ш». Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, ещё тише, совсем тихо».

Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

«Слов, которые начинаются со звука Ш, очень много, - продолжает разговор педагог. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык.

3. Д/и «Не ошибись»

Давайте проверим, услышите ли вы звук Ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука Ш, хлопните в ладоши:

• Шуба,

• Тёплая,

• Шёлк,

• Красивый,

• Шахтёр,

• Шинель,

• Шиповник,

• Разовый,

• Шторы (Произнося слово, педагог считает про себя до трёх, затем проговаривает следующее слово).

4. Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком Ш».

Воспитатель читает стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина) :

Толстушка – ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

«И кто эта толстушка – ползушка дом – завитушка?» - спрашивает педагог.

Воспитатель повторяет эту фразу, а дети называют слова со звуком Ш.

Далее проводится работа с использование рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа» (М. : Мозаика – Синтез, 2012. – тема: Звук Ш).

1. Проведите стрелки от буквы Ш к картинкам, в названии которых есть звук Ш. Вычеркните картинку, в названии которой нет звука Ш нет совсем.

2. Давайте снова поиграем в рифму. Посмотрите на картинку – дети стоят тихонько, молчат. Почему они стараются не шуметь? Выучите стишок про крошку – мышь.

Если ты в лесу шумишь,

Не увидишь крошку… (мышь).

Давайте с вами поиграем в подвижную игру, используя стихотворение А. Прокофьева «Гуси – лебеди».

Гуси – лебеди, спешите,

Гуси – лебеди, пляшите!

Гуси – лебеди, пляшите,

Быстро крыльями машите.

Гуси – лебеди, домой,

Серый волк под горой!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД