Получи документы

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства» (6 фото)

Светлана Хватова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»

Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам экспериментирования (опыты с глиной и песком).

Задачи:

Обучающие:

- формирование и систематизирование знаний детей о глине, о её назначении, для чего её используют;

- учить сравнивать глину и песок;

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, фантазию, пространственное мышление, моторику;

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Глина и её волшебные свойства“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, экспериментальную деятельность детей;

- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать;

- умение решать проблемные задачи.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль.

Предварительная работа:

Беседа «Добыча глины и производство (где используют)».

Мультимедийная презентация «Глина».

Беседа «Какая бывает посуда».

Наблюдения за глиной и песком на прогулках и во время опытов.

Лепка из глины игрушек, посуды.

Игровая ситуация: В гости к ребятам прилетела путешественница Каркуша, познакомилась с ними и полетела дальше посмотреть мир. Ребята вместе с воспитателем написали письмо вороне. Она прислала им ответ из Африки, а именно из Джунглей с иллюстрированным рассказом об этом удивительном месте. Ребята с нетерпением ждут от Каркуши ещё каких –нибудь вестей.

Наблюдения за глиной и песком на прогулках и во время опытов.

Оборудывание: Посылка от Каркуши, мультимедийная презентация на тему: «Глина»,миски, песок, воронки, вода, глина, лупы, стаканчики с водой, салфетки, бисер, пайетки.

Мотивация на совместную деятельность : - Ребята, к нам пришла посылка от Каркуши из пустыни. Отгадайте, что лежит в посылке:

- Сыпучий, состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, бывает обычно желтого, коричневого цвета, хорошо пропускает воду, в пустыне его очень много. (Песок).

Проблемный вопрос: Каркуша пишет, чтохотела изготовить посуду из песка для своих новых друзей, но у нее ничего не получилось. Как вы думаете почему?

Ответы детей:

-Потому что песок не прочный, может рассыпаться.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой:

Мы поможем Каркуше найти нужный материал для изготовления посуды? И отправим ей посылку!

А из кокого материала мы можем помочь Каркуше сделать посуду?

Ответ детей: - Из глины.

Актуализация знаний детей.

Использование презентации «Глина».

-Действительно, ведь мы знаем материал, который гораздо прочнее, чем песок. Это глина. А давайте мы с вами опытным путем сравним эти два природных материала. Но для начала вспомним:

-Что такое глина?

-Как добывают глину, и где?

-Какая бывает глина?

-Где её используют?

-Глина это горная порода. Пылевидная в сухом состоянии, и пластичная при увлажнении.

-Добывают глину на карьерах при помощи экскаваторов, и вывозят самосвалами.

- Глина бывает разных цветов. (Дети перечисляют).

-Глину используют в строительстве (при изготовлении кирпича, керамической плитки, при создании посуды, игрушек. Дети включаются в беседу.

Внимательно слушают.

Выполнение опытов:

Дети одевают фартуки, проходят за столы.

Ребята, а сейчас вы будите исследователями. И мы отправимся в лабораторию, где ставят опыты и эксперименты. Для этого нам нужно одеть рабочую одежду – фартуки.

Новое знание, расширение активного словаря:

Первое, что мы сделаем, это рассмотрим и сравним мелкий порошок глины и песка.

- Чем отличаются?

Дети рассматривают песок и глину через лупу.

Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок. Песчинки не связаны друг с другом. Глина состоит из мелких частичек, чешуек, которые как будто крепко скреплены между собой.

Вывод: Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.

Пропускает ли глина воду :

Перед детьми салфетка с песком и салфетка с глиной.

- Вставьте в воронку салфетку с песком, и налейте в неё воду. Пропускает песок воду? Теперь вставьте в воронку салфетку с глиной. А глина пропускает воду?

Вывод: глина не пропускает воду, а песок – пропускает.

Какая глина, когда сырая?

Перед детьми кусок глины.

-Возьмите в руки сырую глину. Попробуйте помять ее в руках.

-Что можно сказать о глине?

Вывод: Сырая глина вязкая, липкая, пластичная - из нее можно лепить.

Рассмотрим свойства сухой глины.

Какая она?

Ребенок ударяет молоточком по сухому комочку глины.

Вывод: сухая глина очень хрупкая, поэтому с глиняными изделиями нужно обращаться осторожно. Они ломаются, рушатся от удара, падения.

Рефлексия: Ну что, исследователи, из какого природного материала Каркуше лучше сделать посуду?

Дети отвечают: - Из глины.

-Какими свойствами обладает глина?

-Сырая глина

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»

язкая,липкая, пластичная - из нее можно лепить. -Она не пропускает воду. -Высохшая глина – хрупкая.

Открытость: Изготовление посуды для Каркуши и её друзей.

Фото «Глина и её волшебные свойства»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам экспериментирования опыты с глиной и песком Фото №2 Задачи Обучающие формирование и систематизирование знаний детей о глине о её назначении для чего её используют учить сравнивать глину и песок обогащать и активизировать словарь развивать речь Фото №3 Знакомство с глиной Глина
Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Волшебные свойства бумаги». Вторая младшая.

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Семья» в старшей или подготовительной группах Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема: «Семья».

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по теме «Белки осенью» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Белки осенью» Группа: старшая. Образовательная область: Речевое развитие.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Приключение колобка» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Приключение колобка» Возрастная группа: младшая группа. Образовательная область:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста Конструкт непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе Группа: старшая Вид деятельности: художественное конструирование Тема: «Кораблик» (оригами) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД