Папки-передвижки

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство

Юлия Подгорнова
Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство

Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О.

Коррекционно – обучающие задачи :

Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.

Закрепить понятие гласный звук.

Формировать умение выделять заданный звук из звукового ряда, из начала слова.

Дифференцировать гласные звуки А,У, И,О.

Публикация «Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О], Путешествие в сказочное королевство» размещена в разделах

Учить воспроизводить заданный ритмический рисунок со звуками.

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Коррекционноразвивающие задачи:

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать мимическую мускулатуру.

Развивать память детей, активизировать процессы мышления.

Коррекционновоспитательные задачи:

Формировать бережное отношение к игрушкам, положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: Игрушки (кукла Аня, волк, индюк, ослик,карточки с клоуном, сигнальные обозначения на полу, звуковая дорожка, «волшебное яблочко», «волшебный замок», картинки (уточка, ириски, обруч, арбуз).

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Логопед: «Ребята, к нам сегодня в гости пришли игрушки из сказочного королевства».

- Ослик любит петь песенку о – о – о. Давайте споём вместе с осликом о – о – о.

- Индюк любит петь песенку и – и – и. Давайте споём вместе с индюком и – и – и.

- Волчонок Ух любит песенку у – у – у. Давайте споём вместе с волчонком у – у – у.

- Кукла Аня любит песенку а – а – а. Давайте споём вместе с Аней а – а – а.

Логопед: Дети, наши гости очень долго к нам добирались и устали.

2. Упражнение на развитие мимической мускулатуры и речевого дыхания.

- О – о – о – вздыхает ослик. Дети повторяют.

- И – и – и – вздыхает индюк.

- У – у – у – вздыхает волчонок.

- А – а – а – вздыхает кукла Аня.

Логопед: «Давайте их уложим отдохнуть».

3. Игра на развитие речевого дыхания, формирование умения пропеть заданный ритмичный рисунок.

- Кукла Аня бай, бай

- Спи скорее засыпай

- А – а, А – а, А – а. (качают куклу Аню).

- Спит в кроватке наш волчонок

- Очень маленький ребёнок (приседают, гладят волчонка).

- У – у, У – у, У – у.

- Ослик, ослик баю бай

- Спи скорее засыпай

- О – о, О –о, О – о. (качают ослика).

- Наш индюк улёгся спать

- И забрался под кровать

- И – и, И – и, И – и. (приседают, гладят индюка).

Логопед: «Ну, вот ребята игрушки и уснули».

Входит доктор.

Доктор: «Ребята, вы игрушек из сказочного королевства не видели

Логопед: «Тихо. Игрушки спят».

Доктор: «Как хорошо, что они живы и здоровы! А вы, ребята, все здоровы?» - проверяет горло нескольким детям А – а – а. Здоровы, молодцы, не нужны вам всем врачи.

Помогите игрушкам вернутся домой в сказочное королевство, а я к другим детям побегу».

Доктор уходит.

Логопед: «Поможем игрушкам вернуться домой?»

Дети: «Да, конечно».

4. Логопед: Дети, в сказочном королевстве живёт весёлый клоун. Он любит петь разные песенки. Давайте его любимые песенки угадаем, может он нам дорогу в сказочное королевство подскажет

Детям предлагается узнать звук по артикуляции.

Логопед показывает карточки с клоуном на гласные звуки А,У,И,О. Дети определяют заданный звук и проговаривают его артикуляцию.

Логопед: «Ребята, какие звуки мы сейчас произносили?»

Дети: «А, У, И, О».

Логопед: «А какие это звуки? Почему?»

Дети: «Гласные, потому что их можно пропеть, протянуть».

Логопед: Чтоб дорогу нам найти,

Нужно испытания пройти.

Звуки все скорей поймать

И дорогу гостям подсказать.

5. Игра «Поймай звук». Развитие фонетического слуха.

Логопед: Я буду произносить звуки, когда услышите звук А, хлопните в ладоши.

Логопед предлагает детям по очереди выделить заданные гласные звуки из звукового ряда.

6. Логопед: «Молодцы, дети. Знаем мы куда идти, как дорожку нам найти?»

Давайте выложим для каждого гостя звуковую дорожку. Дети садятся за столы.

Выделение заданного звука из начала слова.

Логопед: «Я буду произносить слова, если вы услышите звук А в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука А из начала слова (арбуз, утка, аист).

Логопед: «Если вы услышите звук У в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука У из начала слова (утка, уши, индюк).

Логопед: «Если вы услышите звук И в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука И из начала слова (индюк, ослик, ириски).

Логопед: «Если вы услышите звук О в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.

Выделение звука О из начала слова (ослик, арбуз, обруч или облако).

Логопед: «Молодцы, ребята. Ну, вот мы и отыскали дорогу в сказочное королевство.

Ой, что это? Волшебное яблочко. Давайте поиграем с ним».

7. Игра «Волшебное яблочко».

Называние слов с заданным звуком.

Логопед по очереди подаёт детям яблочко.

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук А произнеси.

Предположительные ответы детей на звук А (арбуз, абрикос, арка, аист, апельсин, азбука).

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук У произнеси.

Предположительные ответы детей на звук У (уши, утка, удочка, умница, улица, улитка).

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук И произнеси.

Предположительные ответы детей на звук И (ириски, индюк, игрушки, ива, Игнат).

Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук О произнеси.

Предположительные ответы детей на звук О (Оля, осень, овощи, окна, обруч).

В группе «появляется сказочный замок».

Логопед: «Ребята, а давайте подарим нашим гостям на память подарки!»

Дети: «Давайте!»

8. Логопед: «Арбуз кому подарим? – Ане, уточку кому подарим? – волчонку, ириски кому подарим? – индюку, обруч кому подарим? – ослику».

Итог занятия:

Логопед: «Молодцы ребята, вы хорошо работали на занятии. Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня повторяли?».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы» «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков» Тема: Карнавал гласных звуков. НОД в старшей группе. Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи:.

Занятие в средней группе «Путешествие в королевство Пуговки» Занятие в средней группе Путешествие в королевство «Пуговки» Цель: Создание эмоционального настроения детей через игру. Способствовать.

Сценарий новогоднего утренника для средней и старшей группы «Сказочное королевство» * Примечание. Группа разделена на подгруппы "Красавицы", "Рыцари", "Роботы", "Черепашки-ниндзя", "Супергерои". Сценарий не загружен стихами,.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 09:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД