Получи документы

Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе

коржова татьяна
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе

Коррекционнообразовательные цели:

- закрепить умение четко артикулировать звук [Л];

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- учить определять место звука в слове;

- способствовать формированию грамматических категорий;

- продолжать автоматизацию правильного произношения звука [Л] в игровой и свободной речевой деятельности;

- расширять и активизировать словарь по теме «Животные»;

- продолжать учить составлять предложения, отвечать на вопрос полным предложением;

- упражнять в правильном употреблении слов в родительном падеже;

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе» размещена в разделах

- учить выразительно читать стихотворения наизусть.

Коррекционно – развивающие цели :

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука [Л];

- развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат;

- совершенствовать мыслительные процессы;

- развивать творческие способности детей;

- формировать у детей навык самоконтроля за речью.

Коррекционновоспитательные цели:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

- развитие и коррекция всех компонентов устной речи.

Образовательная область «Познание»

- продолжать знакомить с животными и их детенышами.

Образовательная область «Социализация» :

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.

Образовательная область «Здоровье» :

-создавать эмоционально благополучный климат во время НОД;

- обеспечивать необходимую двигательную активность во время НОД.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: индивидуальные зеркала по количеству детей, мяч-ёжик; д/и «Веселый поезд»; картинки с изображением животных (волк, белка, слон, осел, лошадь, лось); игрушки животных и их детеныши; д/и «Лабиринт»; картинка Мальвина; индивидуальные тетради детей; цветные карандаши; ручки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети рассаживаемся на свои места, сейчас придет Татьяна Владимировна (звучит детская мелодия). Что такое? (входит логопед в образе куклы). Здравствуйте, а Вы кто?

Кукла: - Я веселая кукла, зовут меня Мила. Я живу среди игрушек в детском саду, но сегодня ночью произошло чудо, добрый волшебник превратил меня в живую, правда, всего на один день. Я решила посмотреть, чем занимаются дети в детском саду. И вот, когда я шла в старшую группу, то встретила по дороге Татьяну Владимировну, она сказала, что задерживается и попросила меня поиграть с вашими детьми. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ. А поможет нам в этом моя карта.

Воспитатель: - Ну, что же не буду вам мешать (уходит)

Кукла: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь - далек,

Лишь оставили дымок.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (поезд)

Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде. Но в начале нашего путешествия нам необходимо сделать зарядку. Возьмем в руки зеркала и выполним следующие упражнения:

(показ видеопризентации)

Кукла: - Теперь можно отправляться в путь. Цепляйтесь друг за друга, как вагоны в поезде, а я буду вашим машинистом. Наш поезд необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Поехали! (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции)

(на протяжении всего путешествия дети смотрят на карту)

1 станция «Колючие мячики»

Кукла: - Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Вы должны повторить за мной те слоги, которые я произнесу.

«Мячик быстро ты поймай и за мною повторяй» ЛА, ЛЫ, ЛО, ЛЭ, АЛ, ОЛ, ИЛ, ПЛА, ПЛЫ, ПЛЭ. ПЛУ.

Кукла: - Ребята, какой общий звук вы услышали? (звук Л) Это мой любимый звук, потому что он есть в моем имени. А как мы его произносим? (Язычок поднимаем к верхним зубам и с силой дуем на него, губы в это время в улыбке) Вы справились с этим упражнением, и теперь наш поезд продолжает свой путь (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции)

2 станция «Зоопарк»

Кукла: - Мы с вами попали в зоопарк. Посмотрите, сколько здесь много различных животных. Они хотят отправиться с нами в путешествие. Возьмем их с собой? Но как же нам распределить их в нашем поезде (перед нами пано – д/и «Веселый поезд»). Я придумала: в 1-ый вагончик мы поместим тех животных, в названии которых звук [Л] находится в начале слова, во 2-ой вагон – со звуком [Л] в середине слова, а в последний – со звуком [Л] в конце слова. (Дети перечисляют всех животных, определяют место звука в слове и помещают его в нужный вагончик)

Кукла: - Молодцы ребята, удачно справились и с этой игрой. Отправляемся в путь дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции)

3 станция: «Лабиринт»

Кукла: - Перед нами какой- то лабиринт. Что же здесь происходит? Посмотрите: в этом лабиринте заблудились детеныши наших, они никак не могут найти своих мамочек. Может, мы им поможем? Ведь друзей нельзя оставлять в беде. Когда мы будем проходить через лабиринт. Нам нужно будет найти всех потерявшихся малышей. Правильно назвать их и вернуть к маме. А говорить будем так: «Белка шла, шла, шла и бельчонка нашла» и т. д. (Дети выполняют задание, помогая встретиться всем животным) Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можем продолжить наше путешествие (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции)

4 станция «Запутанные нити»

Кукла: - Посмотрите, кто это? (Маша из мультфильма) Ребята, Маша не ходила в детский сад, и не знает: как надо правильно говорить. Послушайте, что у нее получается: «На вилке лежит стол». Как такое может быть? Ничего не понимаю. Такое бывает или нет? Как надо говорить правильно? («На столе лежит вилка» - показать картинку) правильно, ребята. Давайте исправим все ее ошибки.

- Возле волка ходили елки (возле елки ходили волки)

- На Миле едет лошадь (Мила едет на лошади)

- На белке сидит елка (на елке сидит белка)

- По лосю ходит лес (по лесу ходит лось)

Кукла: - Мы помогли Маше исправить ее ошибки и теперь отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции).

5 станция «Спортивная»

Кукла: - Мы приехали к слону-Силовичку. Он очень любит выполнять различные упражнения и предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику.

Довольна корова своими (телятами,

Овечка довольна своими (ягнятами,

Кошка довольна своими (котятами,

Кем же довольна свинья? (Поросятами)

Белка довольна своими (бельчатами,

А я довольна своими ребятами.

Кукла: - А теперь мы с вами покажем и расскажем свою физминутку.

(Физминутка под музыку «У жирафа пятнышки»)

Кукла: - Отдохнули? А теперь снова в путь (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции).

6 станция «Умелые ручки и внимательные глазки»

Кукла: - Для выполнения следующего задания нам надо присесть на свои места. Откройте свои тетради и посмотрите: здесь нарисованы животные, но мне кажется, что на этих картинках чего – то не хватает. Без чего нарисован волк? ( Дети отвечают: волк нарисован без хвоста или без лапы, без глаз и т. д.) Дорисуйте волку то, что забыли ему нарисовать. (Дети выполняют задание) А теперь посмотрите, что хочет сделать волк (он хочет съесть зайца). Давайте волка посадим в клетку, чтобы он его не съел, а зайке нарисуем зеленую травку (дети выполняют штриховку по образцу). Молодцы ребята, теперь волк ему не страшен. А мы с вами отправляемся на последнюю станцию (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», дети передвигаются по кругу, останавливаются на станции)

7 станция «Школа Мальвины»

Кукла: - Последнее задание нам приготовила Мальвина. Она предлагает выучить стихотворение, послушайте:

Белка прыгала по веткам

И искала домик деткам.

Обнаружила дупло –

В нем уютно и тепло.

Кукла: - Наше путешествие закончилось. А где же наш клад? (Дети находят шкатулку с сокровищем – шоколадными монетами). Пора возвращаться в детский сад.

Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? А как вы считаете, кто сегодня справился со всеми заданиями? Вы все меня порадовали своими ответами. Каждый из вас чем – то отличился: …. Вы умели слушать ответы других детей, были доброжелательны, выполнили все задания.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с.

Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя - логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В. Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической.

Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда В построении коррекционно - развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход. В кабинете созданы.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Мастер-класс: "Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ" Цель: распространение.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2016 в 23:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД