МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа)

Елена Александровна Медведева
Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа)

Занятие. Звук С. Буква С.

/старшая логопедическая группа/

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная :

— познакомить детей со звуком и буквой С;

— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

— познакомить с понятием «предложение».

Коррекционно- развивающие :

— упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Звук [С], Буква С“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

— упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная :

-учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование:

1 часть: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С; буква С, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход занятия:

1часть

1. Организационный момент.

Логопед :

- Игра «Назови одним словом».

Бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха. (Насекомые.)

2. Развитие артикуляционной моторики.

«Улыбка» - «Окошечко». -5 раз.

«Чашечка». «Варенье». «Мостик».

3. Развитие мимических мышц.

- дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на ри-сунках.

4. Развитие общей моторики.

- «Силач». /3 раза/

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука : а-а-а. /затем -о,-у,-и, -ы. /

-Какие мы звуки пропели?/ответы детей-гласные/.

6. Объявление темы занятия.

Логопед :

- Кто лишний: Лиса, медведь, собака, волк / картинка.

С какого звука начинается слово- собака? / ответ детей

Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (С-с-с.)

С этим звуком мы сегодня познакомимся.

7. Акустико-артикуляционный образ звука. /работа с зеркалом/

Произнесение звука С хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука С :

-губы в улыбке;

-зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

-кончик языка упирается в нижние зубы;

-посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.

Звук С — согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, глухой. / картинка звуковичка/.

8. Связь звука и буквы. «Фантазеры».

Выкладывание буквы С из фасоли.

На снегу подковы след

*С* сверкает силует.

9. Развитие фонематического слуха.

- Игра «Поймай звук» /хлопнуть в ладоши/. Выделение звука [С] на слух :

а) из ряда звуков

б) из ряда слогов : за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;

б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;

10. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ОС, СА. Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме.

- Игра «Добавь слог –СА» и получится:

Ко —. (Са). Ро-…. Ки…

Ли —. (Са). о-….

11. Игра «Где звук спрятался. Закрепление звука в словах. /работа с звуковой дорожкой/.

Определить место звука С в словах : сад, абрикос, свисток и т. д.

12. Деление слов на слоги. Игра «Паровозик»

14. Составление предложения:

Под, спит, кустом, зайчик.

Анализ правильно составленного предложения, выкладывание графической схемы с указанием заданных слов на схеме. / работа со счетными палочками.

15. Развитие мелкой моторики/ работа в тетради.

16. Итог занятия.

Логопед : С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе Занятие. Страна Жужжандия. Звук 3. Буква 3. /старшая логопедическая группа/ Интегрированное занятие: развитие фонетико-фонематической стороны.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД