МААМ-картинки

Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»

Зоя Родина
Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»

Одно из главных задач ДОУ – коррекция отклонений в развитии ребенка и подготовка его к обучению в школе. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при использовании всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому, физическому развитию, нравственных черт личности.

Задачи:

- учить детей составлять описательный рассказ о водных животных с опорой на схему – план

- расширять словарь по лексической теме

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения

- учить составлять предложения с союзом а

Публикация «Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР „Пресноводные и морские животные“» размещена в разделах

- упражнять в изменении существительных в родительном падеже

- вырабатывать умение дослушивать ответ товарища до конца, анализировать и выбирать лучший ответ

- развивать мышление, внимание, память

- закрепить умение сравнивать рыб по форме, цвете, величине, месту обитания

Оборудование: предметные картинки по числу детей, схема – план составления описательного рассказа, мяч, призы.

Организационный момент:

Дети входят в кабинет к дефектологу и встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Рыбка»

Дефектолог : Сядет тот, кто назовет ласково: рыба, дельфин, щука, сом, кит, кальмар.

Дети отвечают.

Дефектолог : Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказ о пресноводных и морских обитателях, а поможет нам схема- план (напоминает как нужно составлять рассказ).

Дети составляют рассказы.

Игра с мячом

«Без чего не бывает рыбы»

Дефектолог : Без чего не бывает рыбы? (бросает мяч ребёнку)

Ребенок: Рыбы не бывает без жабр (ловит мяч отвечает полным ответом)

Игра проводится с каждым ребенком.

Игра «Какие бывают рыбы»

Дети должны сравнивать рыб и какие они бывают, по памяти.

Дефектолог : какие бывают рыбы (передает игрушку рыбку по кругу)

Ребенок: Рыбы бывают большими. Рыбы бывают овальной формы.

Составление предложений с союзом а

Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребенку и говорит начало фразы. Ребенок ловит мяч и заканчивает предложение, сравнив предметы по определённому признаку. Количество предложений соответствует количеству детей.

Дефектолог : камбала зарывается в песок, а щука

Ребенок: Камбала зарывается в песок а щука прячется в водорослях.

Развитие межполушарного взаимодействия

Дети садятся на стулья и выполняют кинезиологические упражнения для растяжки мозолистого тела головного мозга.

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – обеими руками.

Итог: Дефектолог : ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают. Педагог подводит итог занятия, оценивает деятельность детей, дарит им призы за хороший рассказ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие учителя — дефектолога для детей с ОНР «Пресноводные и морские животные»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД