Лучший педагог года

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях (18 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях

Главной целью игры является автоматизация звука [л], но с её помощью решаются и другие важные задачи.

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях

Для изготовления игры понадобился цветной картон, распечатанные и вырезанные картинки, имеющие в названии звук [л], кисточка и клей.

Фото «Гирлянда из ёлочек»
Логопедическая дидактическая игра  для автоматизации [л] в словах и предложениях - фото

Из цветного картона нужно вырезать 16 ёлочек (8 пар, совпадающих по цвету – зелёные, оранжевые, белые, чёрные, жёлтые, синие, красные, коричневые). На каждую ёлочку с одной стороны наклеены 3 картинки так, что по содержанию и расположению они абсолютно совпадают только на двух ёлочках разного цвета. Таким образом, пары можно подобрать и по цвету, и по одинаковым картинкам. При этом картинки повторяются и на других ёлочках, но уже в других сочетаниях (для игры подобраны 8 видов картинок по 6 штук: солдатики, куклы, лошадки, ласты, колобки, лодки, белки, стулья).

Публикация «Логопедическая дидактическая игра „Гирлянда из ёлочек“ для автоматизации [л] в словах и предложениях» размещена в разделах

Фото №1 Главной целью игры является автоматизация звука л но с её помощью решаются и другие важные задачи Фото №2 Для изготовления игры понадобился цветной картон распечатанные и вырезанные картинки имеющие в названии звук л кисточка и клей

Для организации игры нужна нитка или верёвочка и два стула.

Задачи:

- Автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

- Уточнять, закреплять словарный запас.

- Закреплять умение употреблять предлог «на» с существительным в предложном падеже в составе предложения.

- Упражнять в изменении числа существительных (1-6).

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

- Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый, белый, чёрный).

- Способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

- Развивать пальчиковую моторику, зрительно-моторную координацию.

Варианты игры «Гирлянда из ёлочек»

* «Цветные пары»

Игра проводится индивидуально. От стула к стулу (можно использовать и другие предметы, имеющиеся в помещении) логопед протягивает, привязывает верёвочку, сообщая ребёнку, что сейчас он сделает красивую новогоднюю гирлянду.

На столе разложены все ёлочки. Взрослый предлагает рассмотреть их, затем вешает на верёвку одну ёлочку и просит ребёнка рассказать, как она украшена, то есть, какие на ней картинки, например, «На ёлке кукла, лошадка и ласты». Затем логопед обращает внимание на то, что есть ещё одна ёлка такого же цвета и просит ребёнка найти её, повесить и рассказать, что на ней. Ребёнок подбирает нужную ёлочку, вешает её и составляет предложение. Предложение отличается от первого, так как на второй ёлочке картинки уже подобраны по-другому. Затем взрослый вешает ещё одну ёлку, а ребёнок подбирает такую же по цвету. Таким образом, взрослый и ребёнок по очереди вешают ёлочки, и в конце получается гирлянда.

Фото №3 Из цветного картона нужно вырезать ёлочек пар совпадающих по цвету зелёные оранжевые белые чёрные жёлтые синие красные коричневые

В ходе игры ребёнок составляет предложения. В случае затруднений взрослый оказывает помощь.

Фото №4 На каждую ёлочку с одной стороны наклеены картинки так что по содержанию и расположению они абсолютно совпадают только на двух ёлочках разного цвета Фото №5 Таким образом пары можно подобрать и по цвету и по одинаковым картинкам

* «Парная картинка»

Этот вариант игры способствует развитию зрительного внимания. Взрослый вешает на верёвку ёлочку, а ребёнку нужно найти другую, на которой имеется одна парная картинка, такая же, как на предыдущей (как на фото). В ходе игры ребёнок составляет предложения.

Фото №6 При этом картинки повторяются и на других ёлочках но уже в других сочетаниях для игры подобраны видов картинок по штук солдатики куклы лошадки ласты колобки лодки белки стулья Фото №7 Публикация Логопедическая дидактическая игра Гирлянда из ёлочек для автоматизации л в словах и предложениях размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

* «Пары из всех картинок»

Эта игра является значительным усложнением предыдущей. Ход игры такой же, но пары ёлочек подбираются по всем картинкам, как на фото.

Педагог размещает на верёвке ёлочку, а ребёнку нужно найти парную. Она будет другого цвета, но с такими же картинками.

Фото №8 Конспекты занятий Гирлянды из бумаги и не только Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Фото №9 Дидактические игры Логопедические игры Новогодние елочки Фото №10 Мастер классы поделки Работа логопеда

В процессе действий ребёнок составляет простые распространённые однородными дополнениями предложения о том, какие картинки на ёлочке.

Фото №11 Логопедия Темочки

*«Не зевай – картинку называй»

Этот вариант игры немного похож на «Доббль». Проводится игра с двумя игроками за столом. Стопка ёлочек лежит посередине. Каждый игрок выбирает любую ёлочку из стопки так, чтобы картинки были не видны и располагает её перед собой рубашкой вверх. По сигналу игроки переворачивают ёлочки и рассматривают их. Тот, кто первый обнаружил картинку, совпадающую с картинкой на ёлке из общей стопки, забирает её себе. Если парной картинки нет (такое здесь может быть, то ёлочка перемещается вниз (под общую стопку). Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным и быстрым, то есть имеет по итогам игры большее количество ёлок.

Фото №12 Для организации игры нужна нитка или верёвочка и два стула

* Игровое упражнение «Весёлый счёт»

Это упражнение можно провести уже после того, как все елочки уже висят на нитке в виде гирлянды. А также возможен и другой вариант – просто разложить их на столе или даже поставить. Логопед предлагает ребёнку сосчитать названные предметы. Ребёнок, в зависимости от своих возможностей, считает их зрительно или прикасаясь к каждой картинке: «Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол, шесть кукол».

Фото №13 Задачи Автоматизировать звук л в словах и предложениях

* Игровое упражнение «Покажи, не ошибись»

Это упражнение способствует развитию межполушарного взаимодействия.

1 вариант. Все ёлочки разложены на столе перед ребёнком. Взрослый называет цвет ёлочек, например, «чёрные» или «зелёные» и т. п. Задача ребёнка – найти и показать на карте соответствующие ёлки двумя руками. Усложнение упражнения является ускорение темпа называния цветов.

Фото №14 Уточнять закреплять словарный запас

2 вариант. Этот вариант аналогичен первому, но немного сложнее. Взрослый называет три слова. Задача ребёнка – найти соответствующие картинки на двух ёлочках и показать их двумя руками.

Фото №15 Закреплять умение употреблять предлог на с существительным в предложном падеже в составе предложения

Игры и упражнения с ёлочками проходят динамично, весело и интересно! В ходе игр и игровых упражнений дети многократно произносят слова с автоматизируемым звуком [Л], тем самым закрепляя, улучшая его звучание.

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:42
+560Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД