МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»

Мария Станиславовна Слинько
Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»

Цели.

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать знакомить с согласным звуком [с];

• Формировать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

• Автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях, тексте;

• Развивать фонематический слух и восприятие;

• Развивать просодические компоненты речи;

• Упражнять в умении сопряженного и отраженного произношения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать навыки самоконтроля и самокоррекции;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня „Фонема [С], Весна“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать сверстников и учителя-логопеда, выполнять задания по речевой инструкции.

Оборудование:

Схема артикуляции звука [с];

Предметные картинки на звук [с];

Слоговые дорожки;

Карточки с изображением символов гласных, согласных твердых, согласных мягких звуков;

Индивидуальный раздаточный материал;

Компьютер;

Диск МП-3 «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Мальчик Саша тоже любит весну! Он пришел к нам в гости, чтобы учиться правильно произносить звуки. (Выставляется кукла).

2. Прослушивание образца нормированной речи.

Задание: Какой звук слышится чаще других в тексте?

Наступила весна.

Небо стало светлое, ясное.

Стаи светлых облаков летят в солнечном свете.

В лесу растаял снег.

Распустились первые подснежники.

-Звук /с/ слышится чаще других в тексте.

-Саша еще не умеет произносить звук [с], ему грустно.

-Научим Сашу, как правильно говорить звук [С]? (Да)

-Для этого сделаем логопедическую зарядку!

3. Логопедическая зарядка.

• ОБШЕЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

• ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание: Вдох носом, на выдохе говорим фразу.

Ау, ау, аукаем.

Весну – красну приаукиваем.

(Распевать гласные звуки)

• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Улыбка» (6-7 раз).

2. «Почистим языком нижние зубы» (6-7 раз).

3. «Горочка» (6-7 раз).

4. Подуть на весенние цветы: «С»-«С»-«С»…

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

-А теперь я подую: «С»-«С»-«С»…

-Какой звук слышите(«С»).

-Расскажите артикуляцию звука «С».(2-3 ответа).

• РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Задание: Хлопните один раз в ладоши, когда услышите звук [С]

А Н С К О С Х С Н С Н С ….

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

-Произносим слоги. (Читаем по слоговым дорожкам)

СА-СО-СУ

СЫ-СО-СА

СУ-СА-СЫ

СЫ-СУ-СА

6. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.

Пришел Саша в лес, а там оса:

Са-са-са –на носу оса.

Су-су-су – поймаем мы осу.

Са-са-са- улетела вдруг оса.

Сы-сы-сы- не поймали мы осы.

7. Автоматизация звука [С] в словах.

- Саша увидел в лесу много следов.

-Чьи они?- Следы тех животных и птиц, в названии которых слышится звук [С].

-В лесу были следы, чьи?

Собаки –(собачьи).

Лисы - (лисьи).

Сороки –(сорочьи).

Задание: Назовите слова, в которых звук [С] слышится в начале, в середине, в конце слова.

Физ. минутка.

-Посмотрите, закапал весенний дождик! Ура!

Движения по тексту.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

На меня по крошечке,

На людей по ложечке,

А на бабу Ягу,

Лей по целому ведру!

8. Автоматизация звука в предложении. Анализ предложения.

Звуковой анализ слова - ОСЫ.

-Какое время года пришло в лес и принесло столько перемен?

(Составление предложений)

Пришла весна.

Наступила весна.

НАСТУПИЛА ВЕСНА.

- Сколько слов в предложении? (два)

-Первое слово (наступила)

-Второе? (весна)

-Звуковой анализ слова ОСЫ.

9. Составление связного рассказа.

По предложенной учителем - логопедом схеме.

10. Анализ.

- Как вы думаете, Саша научился правильно произносить звук?

-Какой звук мы с вам учили? ([С]).

-Расскажите артикуляцию звука [с].( 1-2 рассказа детей)

-О каком времени года составляли рассказ? (о весне)

-Назовите приметы весны.

-Весна приготовила для вас подарки! (Весенние цветы вырезаны из бумаги на каждого ребенка)

Список использованной и рекомендуемой литературы.

1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. ,1998.

2. Крупенчук О. И. Научите меня правильно говорить. СПб. ,2005.

3. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с],[ш],[р],[л]. СПб., 2005.

4. Репина З. А., Васильева Т. В., Ведерникова А. Д., Горская В. Б., Пискунова В. Н. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1996.

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна» Конспект Интегрированного занятия по развитию речи «Приключение капитошки» ДОУ №203 «Алиса» Учитель-логопед Румянцева Елена Николаевна Тольятти.

Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 08:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД