«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Ольга Гончаренко
«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему:

Посуда.

Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», беседа «Помогаем маме», флипчарт «Посуда», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», волшебный клубок (мяч, предметы посуды, карты с материалами (стекло, фаянс, фарфор, глина, чугун, металл, пластик) с надписями – материалами и контурные изображения посуды.

Ход занятия:

1. Игра «Посуда» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки по теме»).

Логопед предлагает детям назвать посуду, логопед просит каждого по очереди назвать тот или иной транспорт.

Например, Я увидел чайник, а я увидел сахарницу и т. д.

2. Речь с движением «Танюша мыла посуду».

Мыла посуду Танюша –

и вдруг

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

Вырвалось блюдце

случайно из рук.

(резко опускают руки вниз)

Блюдце красивым,

фарфоровым было

(делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой,

затем левой рукой)

Жалко Танюше,

что блюдце разбила.

(обхватив голову ладонями, покачивают ей)

Смотрит на пальчики:

«Как вы неловки!»

(поворачивают ладони сначала тыльной, затем внутренней стороной вверх, смотрят на них)

Мама погладит ее по головке:

«Не огорчайся, что блюдце разбилось.

(гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой)

Важно – посуду ты

мыть научилось!»

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Такая разная посуда»

- Чтобы людям было комфортно и удобно, люди имеют дом. Из каких материалов можно построить дом? (из камня, песка, кирпича, дерева, бетона, гранита, стекла). В доме у человека много посуды и она тоже сделана из разных материалов: стекла, фарфора, фаянса, глины, металла, чугуна, дерева.

- Каждому из вас я раздала карты, прочитайте названия материалов, из которых делают посуду:

(стекло, фаянс, фарфор, глина, чугун, металл, пластик). Рассмотрите контурные изображения посуды и назовите их.

Например: У меня чашка, кружка, тарелка, блюдце.

- Образуйте словосочетание, использовав название материала и предмет посуды.

Например: У меня глина. Значит у меня глиняная чашка, глиняная кружка, глиняная тарелка и глиняное блюдце.

3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков): посчитайте любое название посуды от 1 до 5.

3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

- Закончи предложение, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта …

Вот тарелка глубокая, а вот …

Эта чашка большая, а эта …

Вот стакан широкий, а этот …

Этот нож старый, а этот …

Этот чайник белый, а этот …

Вот скорода тяжелая, а вот …

Бокал хрупкий, а сковорода …

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала!

(сдувают «крошку» с ладошки)

Н. Нищева

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог – хлопните по коленям:

Чайник чашка сковорода стакан блюдо тарелка дуршлаг терка

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, выделяя голосом ударный слог в каждом слове.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Лягушачий хор»

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе Тема «Посуда». Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда» «ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА» (Роспись хохломского узора на заварнике) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом.

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...