Папки-передвижки

Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе (2 фото)

Зинаида Андриевская
Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе

Цель: Правильное произношение звуков [Д], [ДЬ] в словах, в речи. Закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки, находить место звука в слове. Развивать умение детей делить слова на слоги. Учить детей образовывать родственные слова к слову дом.

Развивать фонематический слух.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки – Ёж, Медведь, Цапля, Баран. Буквы для слова «ПОБЕДА», машина. Предметные картинки со звуками [Д], [ДЬ]. Карточки для чтения слов, Три дерева разной высоты. Запись голоса Домовёнка на магнитофоне. Игрушка Домовёнок.

Публикация «Конспект „Поможем букве Д“, Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД

!. Орг. Момент.

Логопед : Сядет тот, кто скажет на чём можно отправиться в путешествие.

Дети: На машине, на самолёте, на пароходе и т. д.

Логопед : Сегодня я выбираю машину. А какой марки вы сейчас сами прочитаете (Выставляется машина и слово ПОБЕДА) Заглянул на полянку Ёжик. Понравилась ему буква П. «Поставлю её перед своим домом. Хорошие ворота будут!» Взвалил букву П на спину и унёс. Пришёл Медведь, хмурый. Жаловаться стал: - Нет у меня сегодня… «ОБЕДА» - подсказали буквы. – Верно! - рявкнул Медведь. – Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запастись! Вот, кстати, и обруч для кадки!

Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку выскочил Зайчик. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА!

- Ой, где беда! – заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила буква, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес. Прилетела Цапля. Вкусное слово увидела ЕДА. А здесь им верно ЕДА: лягушек – сколько хочешь. Приделала цапля к букве Е палочку, получилась вилочка. Поела Цапля, улетела и вилку с собой забрала. Тут и Баран пришёл. Заблеял обиженно: - Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

А буквы ему говорят : - ДА! Разозлился Баран Разбежался, ударил букву Д рогами. Она рассыпалась на кусочки.

(Слышны звуки –ох-хо-хо)

Логопед : Кто же это там вздыхает?

(Вносится игрушка Домовёнка)

Домовё нок: Здравствуйте, дети. Шёл я в гости к вам и нашёл букву Д, всю побитую, рассыпанную на кусочки. Это непорядок. Нужно букве помочь я принёс вам много заданий. Коли вы их выполните, то буква Д вновь станет целой и невредимой.

Логопед : Дети, давайте поможем букве Д. Выполним все задания Домовёнка.

1задание

Логопед : Какое слово задумал Домовёнок? (Логопед называет слово по звукам)

Д. О. М, Д. Ы. М, Д. У. Ш, Д. У. Б, Г. О. Д.

Дети: Дом, дым, душ, дуб, год.

Логопед : Какое слово здесь лишнее?

Дубы, дача, доля, зубы.

Девять, десять, деревня, дождик.

Забота, дорога, добрый, доски.

Год, лёд, мёд, дуб.

Дети: Зубы, дождик, забота, дуб. (Объясняют, почему это слово лишнее)

Логопед : Молодцы, с первым заданием справились. Какой лист лежит у вас на столах?

Дети: Дубовый.

Логопед : На листьях картинки. Найдите в слове звуки [Д], [ДЬ].Сказать какой он и где находится в слове.

Дети: В слове ДОМ звук Д твёрдый, находится в начале слова и т. д.

Логопед : А теперь ваши слова разделите на слоги.

2 задание «Повесим листья на деревья»

Логопед : Слова вы на слоги разделили. А теперь мы с Домовёнком проверим, правильно ли вы это сделали? На высокое дерево повесим лист со словом в котором три слога, на дерево пониже – лист с двумя слогами. А на самое низкое – слова с одним слогом. (Дети выполняют задание)

Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе

Домовё нок: Ай да молодцы! Я тоже научился делить слово домовёнок на слоги. Д-МО-ВЁ-НОК. Сколько слогов в моём слове? Я вот нёс вам слова, а они рассыпались. Почините слова: ТЕЛ ДЯ, НЯ ДЫ, БЫ ДУ, КА ДУД, ДИК ДОЖ.

Дети: Дятел, дыня, дубы, дудка, дождик.

Физминутка. «Домик»

Раз, два –рывки руками в стороны,

Три, четыре – махи руками перед собой вверх-вниз,

Из дощечек – руки в стороны,

Дом сложили – показать крышу над головой

Окна, двери открывали – руки вместе перед собой, запястья соединить-развести,

Из окошек помахали – помахивание кистями.

Логопед : Отгадайте, какое слово здесь написано?

Фото «Поможем букве Д»

Дети: Дом.

3 задание.

Логопед : Составим словесную семью слова ДОМ. Главное слово Дом. Скажем ласково слово дом.

Дети: Домик.

Логопед : У зайчика домик, а у медведя …

Дети: Домище.

Логопед : Кто к нам в гости пришёл?

Дети: Домовёнок.

Логопед : Пирог испечённый дома, какой?

Дети: Домашний.

Логопед :

Тот кто больше всего любит дома сидеть?

Дети: Домосед.

4 задание.

Логопед : Молодцы. Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, каким словом от слова дом надо закончить предложения.

Жил да был весёлый гном,

Он в лесу построил …

Ряд лом жил поменьше гномик,

Под кустом построил ….

Старый мудрый гном-гномище

Выстроил себе ….

Был он стар и был он сед,

И большой был….

А за печкой, за трубой,

Жил у гнома ….

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас ….

5 задание.

Логопед : Давайте про нашего Домовёнка выучим потешку. Послушайте её внимательно. Назовите слова, в которых вы услышите звук [Д].

У нас за печкой, за трубой

Живёт весёлый домовой.

Не боимся мы его,

Дружим с ним давным-давно.

Дети: Домовой, давным-давно, дружим.

(Логопед ещё раз читает потешку, дети рассказывают её Домовёнку)

Домовё нок: Молодцы выполнили все мои задания. Получайте букву Д. (Логопед ставит букву в домик согласных букв).

Логопед : Спасибо, дети, вы очень правильно сделали, что помогли букве Д встать на своё место. Давайте с Домовёнком будем пить чай.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 10:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД