Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Надежда Лошакова
Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Актуальность:

В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение и закрепление арти­куляционной позы, необходимой для правильного произнесения звука; этап не­посредственной постановки звука и работа по (автоматизации) закреплению поставленного звука и введению его в активное употребление.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Для успешного завершения работы над звуками необходим четвертый этап — этап дифференциации звуков.

В чем заключается необходимость этого этапа?

Ребенок на слух и в произношении или только в произношении (что явля­ется наиболее легкой формой) смешивает звуки одной фонетической группы (С—3, Ш—Ж, Л—Р) между собой или звуки разных фонетических групп, близ­ких по артикуляции (С—Ш, 3—Ж, и т. д.).

Эти нарушения звуков в речи ребенка можно классифицировать следующим образом:

по типу пропусков (когда звук просто опускается : коова вместо коРова;

по типу искажения (когда звук произносится как несвойственный фоне­тической системе родного языка по своему акустическому эффекту);

по типу замен (коСка вместо коШка, и наоборот);

по типу оглушения или озвончения (ФареШка вместо ВареЖка, Гошка вместо Кошка).

В последних двух случаях после постановки звука и введения его в речь и возникает необходимость отдифференцировать новый звук от того звука, на ко­торый он заменялся.

Этап дифференциации звуков также подразделяется на подэтапы.

Дифференциация поставленного звука изолированно.

Дифференциация звука на уровне слога.

Дифференциация звука на уровне слова.

Дифференциация звука в словосочетаниях, фразах, предложениях.

Работа над дифференцируемыми звуками в скороговорках, пословицах, загадках, стихах (заучивание, текстах (пересказ) и т. д.

Цель: закрепить умение различать и правильно произносить звуки С и Ш изолированно, в слогах, словах и текстах.

Задачи:

Развитие фонематического слуха

Соотнесение звука и буквы

Формирование навыка звукового и слогового анализа

Развитие внимания, мышления, восприятия

Расширение словарного запаса

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Тема: Дифференциация звуков «ж-ш». Цель: 1. Различение.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Разработка логопедического занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Цели: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков Ж-Ш Задачи: Развивать фонематический слух. Отрабатывать.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г] Тема: Различение звуков К-Г. Образовательные области: «Речевая», «Социально-коммуникативная»; «Познавательная»; «Физическая». Цель: Различать.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД