Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику»

Оксана Юрьевна Ловыгина
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику»

Данная презентация была разработана мной для участия в муниципальном конкурсе "Мультимедийная мозаика". Конспект занятия был взят на одном из интернет-ресурсов, поэтому на конкурс выдвигается только презентация.

Материал предназначен для использования на фронтальном или подгрупповом логопедическом занятии для детей с фонетико-фонематическим или общим недоразвитием речи 5-6 лет.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ч]-[Щ], На помощь Мальчику-с-пальчику“» размещена в разделах

Презентация демонстрируется в течение всего занятия по мере решения детьми проблемных игровых ситуаций.

Конспект НОД:

Конспект фронтального логопедического занятия

ТемаДифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь мальчику с пальчик».

Цель:различение на слух и произносительно звуков, близких по акустическим свойствам.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в выделении звуков [Ч]-[Щ] в словах и в предложениях.

Упражнять в составлении схемы предложения.

Упражнять в словообразовании существительных с суффиксом –ищ-.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и восприятие,память.

Развивать слухо-речевое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать отзывчивость.

Оборудование:«телеграмма», «билеты» на теплоход, мультимедийная презентация или предметные и сюжетные картинки (мяч, конверт, игрушка «мальчик-с-пальчик», игрушки со звуком Ч, Щ,материал для составления схемы предложения и для звукового анализа слов, обручи, старичок-лесовичок.

Ход занятия

I. этап.

Слайд 3. Игра «Телеграмма»: дети по очереди «пишут» друг у друга на спинах геометрические фигуры, возникающие на экране, и отгадывают их.

II. этап.

1. Игра «Угадай, что в конверте?».

- К нам пришла телеграмма, догадайтесь, что здесь написано?

«Помо ь сро но»(слайд 4 «Мальчик с пальчик в пещере Великана»).

- Злой Великан поймал мальчика с пальчика и посадил его в пещеру. Надо его освободить. Поможем ему? (Да) Значит, что нужно мальчику с пальчик? (Помощь) Мы должны поторопиться? (Да) Когда нужна помощь? (Срочно)

2. Игра «Запомни и повтори»:

- Нас ждет корабль (слайд 4 «Корабль»). Но чтобы получить билет, нужно правильно повторить слоговую цепочку. Ча - ча - ща, ащ – ащ - ач и т. д. (При правильном ответе каждый ребенок получает «билет»).

3. Игра «Сигнальщики» (слайд 5 «Сигнальщик»).

- Проверим, различаете ли вы звуки щ-ч. Вы станете радистами и просигналите звуки. На звук Ч -поднимите руку, на звук Щ - хлопните в ладош:

1) в звуковом ряду: ч-ч-щ-ч-щ;

2) различение в слогах: ча, ща, ич, ищ, ущ, уч, че, ещ, ще, ач;

3) дифференциация в словах: вечер, вчера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, обещать, трещотка. В дороге нам понадобятся предметы, в названии которых есть звук Ч или Щ.

III. этап.

4. Игра «Что возьмем в дорогу?» (слайд 6 «Чемодан и ящик»).

С определением места звука в слове: в чемодан – Ч, в ящик - Щ.

- Посмотрите на картинки и определите, что сложим в чемодан, а что - в ящик (слайд 6 «Собираем вещи»: по щелчку мыши на слайде появляются картинки со звуком Щ или Ч, при правильном ответе предмет отправляется в чемодан или в ящик также по щелчку мыши).

- Молодцы! Справились с заданием! Наш теплоход отплывает! (Слайд 7 «Теплоход»)

Предложить отправить телеграмму со словом помощь (слайд 7 «Радиосигнал»):

- Что мы делаем? (Мы плывем на помощь.)

Составление схемы предложения: сколько слов в этом предложении? Какое 1-ое слово, 2-е, 3-е, 4-е (По каждому щелчку мыши появляется графическое изображение слов и предлога: «Мы плывем на помощь»).

Определение места звука Щ в слове ПОМОЩЬ: какой звук есть в слове помощь – Ч или Щ? (Звук Щ.) В каком месте – в начале, в середине или в конце – находится звук Щ в слове помоЩь (В конце слова.)

Слайд 7 «Приплыли к лесу».

- Мы приплыли к лесу, а пещера великана находится в лесу.

5. Игра «Загадки Старичка - лесовичка».

- Как же мы найдем мальчика с пальчик? (Слайд 8 «Старичок – Лесовичок».) Нам поможет Старичок-лесовичок. Он будет загадывать нам загадки. Отгадаем правильно – найдем пещеру великана. Внимание!

(Слайд 8 «Загадки»: по щелчку мыши появляются картинки, правильный ответ – картинки исчезают по щелчку мыши.)

- Кто играет на барабане? - барабанщик играет на барабане. Кто дрессирует животных? - дрессировщик дрессирует животных. Кто кладет кирпичи?- каменщик кладет кирпичи. Кто чинит часы? - часовщик чинит часы.

Кто застекляет рамы? — стекольщик застекляет рамы. Кто точит предметы? - точильщик точит предметы. Кто чистит обувь? – обувщик чистит обувь. (Слайд 8 «Старичок-лесовичок исчезает)

6. Динамическая пауза (слайд 8 «Щетки»).

Упражнение на координацию с движением «Щетки»

Этой щеткой чищу зубы. (имитация чистки зубов)

Этой щеткой - башмаки. (наклон)

Этой щеткой чищу вещи. (наклоны в стороны)

Все три щетки мне нужны.

IV. этап.

7. Игра с мячом «Великан» (слайд 9 «Пещера великана»).

- А как выглядит великан? У великана все очень большое, огромное, а про все очень большое огромное говорят, добавляя частичку –ищ-. У великана не глаза (а глазищи, не руки (а ручищи, не рубашка (а рубашища, не нос, (а носище, не губы, (а губищи, не рубашка (а рубашища) и т. д. (картинки появляются и исчезают при правильном ответе по щелчку).

8. Игра «Открой пещеру» (слайд 9 «Открой пещеру»: по щелчку появляется замок).

- Чтобы открыть замок на дверях пещеры и освободить мальчика с пальчик, нужно выполнить задания:

а) добавить нужный звук в слова Рощ., Чащ. .

б) сложить слово из звуков: У, Ч, Д, О.

в) скороговорку заучить: щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока (с движением пальцев) (после каждого правильно выполненного задания появляется ключ).

Освобождение мальчика с пальчик, возвращение на корабль.

V. Итоговый этап.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Самооценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 11:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД