Папки-передвижки

Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» (5 фото)

Алла Грацкая
Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Составили воспитатели: Грацкая А. А., Плытникова О. А.

- Дидактическое пособие «Лэпбук» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Публикация «Развивающее пособие „лэпбук“ на основе произведения Виталия Бианки „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

- Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий, ознакомление с художественной литературой и фольклором.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр в совместной деятельности ребенка с взрослым.

Развивающее пособие на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

«Мир природы»

Тематическое поле: бережное отношение к насекомым.

Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.

Задачи:

- расширить представления об окружающем мире;

- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

- совершенствовать умение отгадывать загадки о насекомых;

- закреплять умение выстраивать картинки по сюжету сказки;

- прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе, насекомым;

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых;

- закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов;

-уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные способности детей;

- совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение;

- формировать умение выполнить движения по тексту физкультминутки.

Задание 1 «Книжка – малышка»: взрослый читает произведение Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил», вместе с ребенком рассматривает картинки и проводит беседу по тексту произведения.

Примерные вопросы по сказке:

1. Что повредил себе Муравьишка (ноги).

2. Кто помогал Муравьишке добраться до дома (насекомые).

3. Как зовут насекомых, которые помогли Муравьишке добраться до дома (Жучок-Блошачок, Кузнечик).

4. До какого препятствия довез Жучок-Блошачок Муравьишку? (до забора).

5. Что напоминают ножки Жучка-Блошачка? (пружинки)

6. Как называется жилище муравьёв? (муравейник).

Задание 2 «Информация о насекомых»: взрослый рассказывает интересные факты о жизни насекомых, а ребенок ищет картинку с насекомым (в реальной жизни).

Гусеница-землемер – это гусеница бабочки пяденицы. Передвигается характерным образом, живописно описанным Бианки. В случае опасности, встает на задние ложные ножки и вытягивается по струнке, подражая палочке. Гусеницы пядениц могут быть зелеными и коричневыми.

Паук-сенокосец. Овальное тельце на длинных ногах. Обитают на стволах деревьев, в трещинках деревянных заборов. Для паука характерно явление автотомии – отбрасывания конечности, если схватить за нее. Какое-то время нога будет сгибаться — разгибаться, чтобы отвлечь хищника. Нога похожа на косу, которой скашивают траву. Поэтому паука называют сенокосцем или косиножкой.

Жужелица – обитатель мест с влажной почвой. Весной и осенью они ведут чаще дневной образ жизни, а летом – вечерний и ночной. Жужелицы могут лететь на свет фонаря. В жару они отсиживаются в укрытиях, под досками и камнями.

Жучок – блошачок – это крестоцветная блошка. Её отправляемся искать на грядках с капустой, редиской, редькой. Можно найти в дикорастущих травах из семейства крестоцветных — пастушьей сумке, ярутке, сурепке, гулявнике, вечернице.

Кузнечик. Отправляемся на луг. Тут важно не перепутать его с саранчой. Саранча тоже бывает зеленых оттенков. Но у кузнечика очень длинные усы, длиннее тела. А у саранчи, усики короткие, не более половины тела. Кузнечик – хищник, а саранча – питается растениями.

Водомерка клоп – обитает в водоемах со стоячей водой, даже в больших лужах можно обнаружить этих насекомых. Подходить лучше к воде так, чтобы не отбрасывать свою тень. Если водомерка попадает в тень, он сбежит.

Майский жук (майский хрущ) – Крупный коричневый жук и пушистыми усиками, которые похожи на расческу. Встречается в мае-июне. Чаще на березах. Они активны под вечер. Иногда майскими жуками в народе называют зеленых бронзовок. Но это не верно.

Гусеница-листовертка — встречается в конце мая — июне на березе. Из листьев березы гусеница сворачивает открытые трубочки, пирует внутри. Трубочки с крышей сворачивает жук-трубковерт, поэтому важно не спутать. Гусеница сидит внутри трубочки и питается мякотью листа.

Задание 3 «Дай ответ»: взрослый задает ребенку вопрос по сказке и дает три ответа, из трех ответов ребенок выбирает правильный.

Кто помог муравьишке переправиться через реку?

- жужелица;

- водомер;

- гусеница – землемер.

На какое дерево влез Муравьишка?

- береза;

- дуб;

- сосна.

На чем муравей отправился в долгий путь?

- на листе березы;

- на паутине;

- на сухой травинке.

С каким насекомым не встретился муравей?

- майский хрущ;

- жучок – блошачок;

- бабочка.

Кто помог муравьишке в самый последний момент добраться до дома?

- паук – сенокосец;

- гусеница – листовертка;

- жучок – блошачок.

Кто помог муравьишке перебраться через забор?

- паук – сенокосец;

- кузнечик;

- майский – хрущ.

В какое время года происходит действие в произведении?

- весна;

- лето;

- осень.

Задание №4: «Разложи по порядку и составь сказку»: ребенку предлагается серия картинок, которые следует выстроить в порядке развития сюжета сказки, который затем воспроизводится по цепочке.

Задание №5 «Загадки и отгадки»: педагог предлагает отгадать загадки о насекомых, и найти на рисунках отгадки.

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая… (муха).

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла,

Себе на зиму…. (пчела).

Чемпион он по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам (кузнечик).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Красная капелька

В черную точку.

К солнышку в гости

ползет по листочку (божья коровка).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас …. (комар).

В темном уголке живет,

шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался (паук).

У них огромная семья

Не сосчитать их никогда,

Их дом зовется «кучей»,

В большом лесу дремучем (муравьи).

Задание №6 «Выбери пословицу»: взрослый предлагает ребенку послушать пословицы, и выбрать ту, которая больше всего подходит к сказке.

- Делай другим добро – будешь сам без беды.

- Как аукнется, так и откликнется.

- Свет не без добрых людей.

- Доброе братство лучше богатства.

Задание №7 «Физкультминутка»: педагог предлагает ребенку выполнить движения по тексту физкультминутки.

Физминутка «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Физминутка «Муравей трудолюбивый».

Муравей трудолюбивый

Еле тащит прутик ивы.

(Дети шагают на всей стопе).

Он устал, он изнемог,

(Шагают в приседе).

Но другой ему помог.

Оба дружно через ельник

Прутик тащат в муравейник

(Ходят за ведущим змейкой,

руки на плечо впереди стоящего).

Знает каждый муравей

В жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда

Даже горе – не беда.

(Маршируют).

Задание №8 «Расскажи стихотворение»: взрослый предлагает ребенку выучить стихотворение о муравье.

«Приключение Муравьишки»

Муравьишка жил в лесу. И пришла беда к нему.

На березу он залез, Посмотреть родной свой лес

Ветер шутку с ним сыграл,

Ножки муравью сломал.

Насекомые узнали,

Муравьишке помогали.

Первым Гусеница-Землемер

С Муравьишкой на спине

В путь отправился далекий -

Мерил землю своим ростом.

А второй- Паучок

Быстро-быстро, со всех ног,

Добежал до дорожки,

И оставил хромоножку.

Жужелицу оседлал-

Маленький жучок

Щелк, щелк до забора

И оставил там больного.

А кузнечик подскочил

Через забор, и опустил

На бережок у реки:

-Водомерка, помоги!

Водомерка-Клоп по воде скользит,

Словно лодочка бежит.

Майский Жук летит к березе

Время скоро на исходе.

Гусеница с Муравьишкой,

Опустились вниз по нити

Прямо в муравьиный дом

Рады Муравьишке в нем!

Стихотворение «Муравьиный поезд» (Е. Серова).

Муравьиный поезд.

Вы живые поезда

не видали никогда?

Там, где пеший не пройдет,

не проедет конный,

Взад-вперед, взад-вперед

катятся вагоны.

Маленькие, черные,

юркие, проворные.

Что вагончики везут?

Не железо, не мазут.

Щепки да соломинки

для своей хороминки.

Вот отстал один вагон,

и сейчас же с двух сторон.

Два вагона-братца

на подмогу мчатся.

Что такое? В чем зацепка?

Тяжела вагону щепка!

Взяли два вагончика

щепку за два кончика,

Подтолкнули крепко-

покатилась щепка!

Эх, вагоны-мураши;

до чего же хороши:

Коль придется туго,

выручат друг друга!

Задание № 9 «Маршрут муравья»: ребенку предлагается игра «ходилка».

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько стрелочек, сколько очков выпало на кубике, на каком слове остановилась фишка, игрок ищет картинку со средой обитания, и называет насекомого, который помог муравьишке.

Задание №10 «Берегите насекомых!»: педагог предлагает взять карточку, и рассказать, почему нужно беречь насекомых и окружающую природу.

Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Фото «Как муравьишка домой спешил»
Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки - фото
Фото №1 Составили воспитатели Грацкая А Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Лэпбук предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста содержание лэпбука можно пополнять и усложнять
Публикации по теме:

Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Лэпбук как современное, практичное, интересное, пособие для применения на занятиях и для самостоятельной деятельности.Лэпбук как современное, практичное, интересное, пособие для применения на занятиях и для самостоятельной деятельности. h3][/h3] Я предлагаю использовать ЛЭП бук для применения в образовательной деятельности. Во время проведения непосредственно образовательной.

Лэпбук — как инновационное дидактическое пособие для организации Рппс в соответствии с ФГОС ДО Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели и задачи: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции: муравейника. Продолжать учить лепить насекомых, стараться.

НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения» Р. Гамзатова «У меня есть дедушка» Программное содержание: • Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, умение передавать содержание произведения с опорой на.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Познавательно-творческий проект «Творчество Виталия Валентиновича Бианки» Тема проекта: «Творчество Виталия Валентиновича Бианки» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: 2 недели –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие «лэпбук» на основе произведения Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:06
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД