Лучший педагог года

Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Алла Васильевна
Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Участники: дети средней группы (возраст детей 5-6 года, воспитатель

Место проведения: группа.

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)

Цель: способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;

Публикация «Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах

- формирование умения определять на слух наличие звука [ц] в слове;

- способствовать формированию умения подбирать слова с заданным звуком;

- формирование умения самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком, произнося звук громче, чем остальные звуки в слове;

- формировать умение последовательно рассказывать сказку с опорой на зрительный ряд.

Развивающие :

- способствовать развитию диалогической речи детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- способствовать развитию фонематический слуха и восприятия;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.

Ход ООД.

Ребята, я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)

Молодцы! Так вот, ребята, послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.

Дети, что сказала курица-пеструшка? (ц-ц) -дети говорят хором и индивидуально.

(Артикуляция звука)

Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц).

Когда цыплята подросли, курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.

Здесь-клоуны, факиры и умные зверушки

Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!

И нет тут места слезам!

И некогда скучать!

Скажите, как же место нам это называть (цирк)

Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.

Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Фокус". Вот волшебная палочка, которая превращает любой предмет из большого в маленький, и при этом в слове обязательно появляется звук (ц).

Например: Я называю дерево, прикасаюсь к нему волшебной палочкой, оно превращается в деревце (использую предметные картинки или сами предметы, с изображением предметов). (Использую такие слова, как масло-маслице, болото-болотце, сало-сальце, окно-оконце, одеяло-одеяльце, тело-тельце, кресло-креслице, дерево-деревце, зеркало-зеркальце, платье-платьеце. Слова могут повторяться.)

Молодцы! Аплодисменты выступающим.

Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.

Желтый комочек, возле курицы живет,

Травку, зернышки клюет. (цыпленок)

Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки. Он хоть ростом мал, да удал. Смотрите, какой огромный мяч он прикатил. Цыпленок не зря прикатил мяч. Он хочет поиграть со зрителями в игру "Все наоборот". Цыпленок будет называть слова и бросать мяч, а вы подбирать слова с противоположным смысловым значением: белый-черный, маленький-большой, пушистый-гладкий, легкий-тяжелый, горячий-холодный, широкий-узкий, длинный-короткий, вверх-вниз, далеко-близко, тихий-громкий, грустный-веселый. Аплодисменты цыпленку!

Физминутка «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать-

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.

Пушистый комок

От волка - скок. (заяц)

Заяц жонглер (игрушка) Он придумал для вас конкурс. Бросает вам слова, а вы ловите только те, в названии которых есть звук Ц (дети ловят слова двумя руками (Цапля, стул, стена, циркуль, елка, зонт, царапина, цифра, танец, матрац)

Молодцы! Аплодисменты. Цапля вами очень довольна.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц). Давайте произнесем его еще раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД