Лучший педагог года

Технология по социально-эмоциональному развитию дошкольников ЗПР на материале произведений E. Чарушина (1 фото)

Коберник Ирина Григорьевна
Технология по социально-эмоциональному развитию дошкольников ЗПР на материале произведений E. Чарушина

Технология по социально-эмоциональному развитию дошкольников ЗПР на материале произведений E. Чарушина

Технология по социально-эмоциональному развитию дошкольников ЗПР на материале произведений E. Чарушина

Современные технологии социально-личностного развития детей в процессе экологического воспитания важную роль отводят художественной литературе природоведческого содержания (произведения E.Чарушина, В. Бианки). Такая литература является важным средством формирования у детей представлений о мире живой природы. Она заставляет волноваться, сопереживать событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки.

Публикация «Технология по социально-эмоциональному развитию дошкольников ЗПР на материале произведений E, Чарушина» размещена в разделах

Произведения E.Чарушина реалистичны и доступны дошкольникам. Они привлекательны, вызывают эмоциональный отклик в душе ребенка.

Учитывая ценность такой природоведческой литературы, мы разработали технологию.

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию дошкольников средствами художественной литературы.

Задачи:

воспитывать интерес к книге природоведческого содержания;

формировать способность сопереживать, сострадать персонажу;

умение замечать в тексте эмоциональные переживания (веселое, грустное);

обогащать эмоциональный словарь детей.

Для реализации поставленных задач были выбраны природоведческие произведения E.Чарушина : серия рассказов «Про Томку», «Тюпу».

Важным условием реализации технологии является создание предметной развивающей среды :

книги E.Чарушина;

видео с записью из телепередач о животных;

альбомы о животных, познавательного характера.

Технология включает в себя три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной (чтение произведений)

3. Творческая деятельность детей

На 1 этапе широко использовались индивидуальные беседы (-Любишь ли ты животных? Что тебе больше нравится делать: наблюдать, ухаживать за животными или играть с ними); дидактические игры («Узнай по описанию», «Найди отличие», «Чем похожи» и другие); рассматривание картин, книг природоведческого характера; обращение к личному опыту детей (понаблюдай дома за животными).

В результате бесед выяснили, что у большинства есть дома животные, за которыми они ухаживают всей семьей. Дети с удовольствием рассказывали, как их кошка играет с хвостом, как они играют с собакой и т. д. Вместе с тем дети затруднялись в словесном обозначении эмоционального состояния животных, не всегда адекватно оценивали описываемую ситуацию.

2 этап (основной)

Основная цель: формирование полноценного восприятия произведений E.Чарушина.

Для решения поставленной цели использовались следующие приемы: выразительное чтение (темп чтения, соблюдение логических ударений, длительность пауз); беседы по содержанию (помогает понять основное содержание, почувствовать настроение персонажа, сопереживание к нему); пластические этюды (-Покажи, как Тюпа удивился, когда увидит непонятное, интересное. -Покажи, как Тюпа ползет. -Как Тюпа испугался.); объяснение лексики (Тюпа удивился, приуныл, боится); творческие задания (придумать кличку для маленькой пушистой собачки, для собаки, которая служит на границе. Предлагали детям придумать продолжение рассказа).

На 3 этапе (заключительном) работа была направлена на социально-эмоциональное развитие детей в процессе творческой деятельности. На этом этапе эффективным было проведение комплексных занятий:

- речевая и двигательная деятельность (чтение рассказа «Про Томку», подвижная игра «Лохматый пес»;

- речевая и изобразительная деятельность (чтение «Про зайчат», рисование «Пушистые зверята»);

- речевая, музыкальная и изобразительная деятельность (чтение рассказа «Томка»; слушание песни «Пропала собака» муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм; аппликация «Собака со щенятами»).

Широко использовались: игры драматизации по произведениям E.Чарушина; выставки по темам «Животные Е. Чарушина»; «Мы-художники; совместное изготовление панно «Звери».

Таким образом произведения E.Чарушина способствуют социально-эмоциональному развитию детей с замедленным психическим развитием. Показателями эмоционального отношения к животным у детей явились: интерес к познанию живого мира, взаимодействию с природными объектами, желание заботиться о животных, ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология по социально-эмоциональному развитию дошкольников ЗПР на материале произведений E. Чарушина
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 08:54
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД