Лучший педагог года

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей логопедической группе

Лариса Новикова
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей логопедической группе

Старшая логопедическая группа.

Цель недели : познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви, головных уборов и провести связь одежды с временами года.

Пополнение словарного запаса: пальто, плащ, ветровка. пуховик, комбинезон, блузка, безрукавка, жакет; кепка, шаль, пилотка, безкозырка, фуражка, ушанка, берет, папаха, бейсболка; сланцы, кеды, босоножки, туфли; воротник, рукав, манжет, карман, подкладка, оборка, проранка, петли; портниха, швея, модельер, закройщик, сапожник.

Публикация «Тематическая неделя „Одежда, Обувь, Головные уборы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Чтение стихов об одежде, обуви и головных уборах (можно найти в интернете)

Цель:развитие памяти, воображение, речь; формировать познавательный интерес.

Ожидаемый результат: дети должны знать, что такое одежда, обувь, головные уборы и их значение; умение отвечать на вопросы педагога по содержанию стихотворения.

Я использовала в течении недели, как в свободное время, так и на занятиях дидактические игры по данной теме: 1"Оденем куклу по сезону" цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь. 2" Купим обувь для куклы" цель: развивать умение выстраивать последовательность событий, воспитывать внимательное отношение к сохранению собственного здоровья. 3 "Одежда и профессия" цель: развивать умение высказывать суждение и делать простейшие выводы, формировать уважение к труду взрослых. 4" Гардероб куклы" цель: дать детям знания о разных видах ткани, материала из которых шьют платья для разных сезонов. и т. д.

Составление описательного рассказа по схеме.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Чудо-дерево"; Н. Носов "Заплатка", "Живая шляпа"; " Храбрый портняжка", К. Д. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

Беседы: " Изобретение иглы", " Как ткани ткут и нити прядут"

Использовала в своей работе "Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. " Н. С. Русланова.

Непосредственно образовательная деятельность:

Аппликация: " Поможем нашим друзьям изготовить одежду"

- Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.

-Закреплять умения детей вырезать из цветной бумаги фигуры похожие на предметы одежды, обуви и головные уборы и их части.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.

ФЭМП " Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве"

- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части.

- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (квадрат, круг, квадрат, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

-Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Познавательное развитие " Одежда"

-Формировать у детей отчетливое представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах разных материалов.

-Развить интерес к профессиям, связаных с пошивом одежды.

Познавательно - исследовательская деятельность " Вода и разные виды ткани"

- Формировать представления детей о том, какую одежду нужно одевать когда идет дождь.

- Воспитывать интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности.

- Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Рисование " Оденем всю семью"

- Развитие воображения, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие.

- Формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию образов членов своей семьи.

Работа с родителями: консультация " Домашнее задание. Тема : Одежда, обувь, головные уборы" (на разные времена года)

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД