Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Каталкина
Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности

Образовательная задача: Познакомить детей с различными видами театров (силуэтный (теневой, пальчиковый). Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.); продолжать учить характеризовать героев сказки; побуждать к высказыванию в виде полных предложений, закрепить интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;. Совершенствовать умение создавать законченный сказочный образ.

Развивающая задача: Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая, зрительное восприятие, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству; доброжелательность и отзывчивость.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с различными видами театров силуэтный (теневой, пальчиковый.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения, продолжать учить характеризовать героев сказки.

Область «Речевое развитие»: побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, закрепить интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев.

Область «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная, изобразительная деятельность: развивать творческие способности детей, создавать законченный образ персонажа

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность: Формировать музыкальную культуру, продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с различными видами театров (силуэтный (теневой, пальчиковый).

Воспитанники, применяя приёмы импровизации доступные каждому ребенку средства выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.) охарактеризуют героев сказки; создадут законченный сказочный образ.

Используя творчество в продуктивной, речевой и игровой деятельности создадут законченный сказочный образ, проявят самостоятельность в творчестве.

Виды деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: слушание, беседы, игры, театральная минутка, творческая мастерская, театральный круг.

Предварительная работа: Беседа «Мои любимые сказки», мимическая игра «Передай улыбку», чтение художественной литературы, пальчиковый тренинг.

Материал к НОД: волшебный сундучок, палочка, костюм волшебницы использование ИКТ, фигурки силуэтного магнитного театра, клей, влажные салфетки, магнитная доска, клеенка.

Ход НОД:

Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, поздороваемся необычно. Нарисуем пальчиками маленькое сердечко и доброго сердца отравим привет нашим гостям.

У меня для вас есть сюрприз. Это видеописьмо от ребят из детского сада «Садко». Чтобы всем было удобно вставайте вокруг стола, внимательно слушайте и смотрите.

Вот и наш волшебный сундучок. Ребята как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Чтобы узнать, я приглашаю вас в гости к сказке.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы в сказку играли и вы

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

И поможет мне в этом волшебная палочка. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Как только палочку возьмем. Так сразу в сказку попадем» (звучит волшебная мелодия, воспитатель превращается в волшебницу).

Сегодня в сказке сплошная тьма.

Силуэты героев видны нам едва.

Наверное,случилась с ними беда.

Поближе к ним подойдем детвора!

Ребята колдун-чародей превратил героев в тень и теперь это театр теней, по другому, его называют теневой театр. Чтобы их расколдовать нам надо загадки отгадать:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут

Скажите как его зовут? (Буратино)

(Дети отгадывают загадки, и волшебница просит кого-нибудь из детей перевернуть силуэт обратной стороной и расколдовать Буратино).

Человек не молодой

Вот с такущей бородой,

Обижает Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас) Дети расколдовывают Карабаса

Была она артисткою

Прекрасной, как звезда

От злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина)

Дети расколдовывают Мальвину.

Он актер у Карабаса

Он грустит, но он не плакса,

А для грусти есть причина-

Нравится ему Мальвина.

Даже больше он влюблен

Ей стихи слагает он, взяв бумагу и перо

Как поэта звать? (Пьеро) (Дети расколдовывают Пьеро)

В театральный круг скорее становитесь и за руки беритесь. Давайте оживим героев. (Вова, а каким был Буратино? Пьеро Лиса-Алиса, Кот Базилио … Ответы детей, предлагаю поиграть в игру «Птичка польку танцевала». Вы так, замечательно, артистично исполнили роли - как настоящие артисты.

Ребята, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Ваня, ты тоже так думаешь? А Оля как думает? Да, вы правы. Эти герои живут в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Кто автор этой сказки? Эту сказку написал Алексей Толстой.

Непринужденная беседа

У нас в сказке есть творческая мастерская. Подходите к столу, присаживайтесь на любые места. Перед вами лежат силуэты.

Они вам кого напоминают?

У вас на столе много разных деталей. Украсьте ими своих героев.

Теперь, поиграем в игру «Сказочный домик»:

В кулачке как в домике (сжимаем и разжимаем кулачки)

Живут герои сказок

Домик отрывается (разжимаем левую ладошку)

Сказка начинается (вводим в разные стороны)

Раз, два, три четыре, пять (разгибаем пальцы левой руки)

Вышли пальцы погулять

Воспитатель спрашивает: «Как выдумаете для чего эти дырочки? Ребята посмотрите, как я оживлю своего сказочного героя. Он у меня умеет двигаться, разговаривать. Здравствуй, Мальвина. Ты сегодня такая красивая. Дети обыгрывают свои игрушки. Этот театр называется пальчиковым. А теперь вместе с героями давайте пройдем на сцену.

Ребята, у нас получились новые герои, я предлагаю поиграть в сказку на новый лад. Представьте себе Карабаса Барабаса добрым? Буратино послушным? Что-бы тогда произошло? Сказка начинается жил – был Папа Карло и был у него…. Дети придумывают и проигрывают несколько вариантов сказки. Ребята, а какими словами заканчивается сказка (ответы детей).Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Стали они жить поживать, да добра наживать. Когда спектакль заканчивается, все артисты выходят на поклон. Поклонились, а зрители им аплодируют.

Теперь нам пора возвращаться. Героев сказки мы возьмем с собой? Тогда ко мне скорее подходите и складывайте их в волшебный сундучок. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Как только палочку возьмем, сразу в садик попадем.

Мы снова очутились в группе. В гостях у какой сказки мы побывали?

Кому из вас понравилось путешествие? Кто бы хотел его продолжить.

А вот этот театральный сундучок, дети д/сада «Садко» дарят вам в подарок. Теперь и у вас в группе будет свой театр. Может когда-нибудь вы пригласите нас на свой спектакль. В память онашей встречи примите от меня книгу Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фото на память.

А ребятам из детского сада «Садко» мы отправим фото на память.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:51
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук по экологии.
Уважаемые коллеги, представляю Вам мой первый лепбук по экологии. Делала я его из картинок, которые представлены на портале maam. ru. Состоит он из трех...
План на неделю «Герои великой войны»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема недели. Герои...
«Психолого — педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях логоритмики»...
Сценарий посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся»
( Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день...
Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...