Получи документы

Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Каталкина
Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности

Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная задача: Познакомить детей с различными видами театров (силуэтный (теневой, пальчиковый). Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.); продолжать учить характеризовать героев сказки; побуждать к высказыванию в виде полных предложений, закрепить интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;. Совершенствовать умение создавать законченный сказочный образ.

Развивающая задача: Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая, зрительное восприятие, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству; доброжелательность и отзывчивость.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познавательное развитие» : Познакомить детей с различными видами театров силуэтный (теневой, пальчиковый.

Область «Социально-коммуникативное развитие» : Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения, продолжать учить характеризовать героев сказки.

Область «Речевое развитие» : побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, закрепить интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев.

Область «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная, изобразительная деятельность: развивать творческие способности детей, создавать законченный образ персонажа

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность: Формировать музыкальную культуру, продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с различными видами театров (силуэтный (теневой, пальчиковый).

Воспитанники, применяя приёмы импровизации доступные каждому ребенку средства выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.) охарактеризуют героев сказки; создадут законченный сказочный образ.

Используя творчество в продуктивной, речевой и игровой деятельности создадут законченный сказочный образ, проявят самостоятельность в творчестве.

Виды деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: слушание, беседы, игры, театральная минутка, творческая мастерская, театральный круг.

Предварительная работа: Беседа «Мои любимые сказки», мимическая игра «Передай улыбку», чтение художественной литературы, пальчиковый тренинг.

Материал к НОД: волшебный сундучок, палочка, костюм волшебницы использование ИКТ, фигурки силуэтного магнитного театра, клей, влажные салфетки, магнитная доска, клеенка.

Ход НОД:

Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, поздороваемся необычно. Нарисуем пальчиками маленькое сердечко и доброго сердца отравим привет нашим гостям.

У меня для вас есть сюрприз. Это видеописьмо от ребят из детского сада «Садко». Чтобы всем было удобно вставайте вокруг стола, внимательно слушайте и смотрите.

Вот и наш волшебный сундучок. Ребята как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Чтобы узнать, я приглашаю вас в гости к сказке.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы в сказку играли и вы

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

И поможет мне в этом волшебная палочка. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Как только палочку возьмем. Так сразу в сказку попадем» (звучит волшебная мелодия, воспитатель превращается в волшебницу).

Сегодня в сказке сплошная тьма.

Силуэты героев видны нам едва.

Наверное,случилась с ними беда.

Поближе к ним подойдем детвора!

Ребята колдун-чародей превратил героев в тень и теперь это театр теней, по другому, его называют теневой театр. Чтобы их расколдовать нам надо загадки отгадать:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут

Скажите как его зовут? (Буратино)

(Дети отгадывают загадки, и волшебница просит кого-нибудь из детей перевернуть силуэт обратной стороной и расколдовать Буратино).

Человек не молодой

Вот с такущей бородой,

Обижает Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас) Дети расколдовывают Карабаса

Была она артисткою

Прекрасной, как звезда

От злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина)

Дети расколдовывают Мальвину.

Он актер у Карабаса

Он грустит, но он не плакса,

А для грусти есть причина-

Нравится ему Мальвина.

Даже больше он влюблен

Ей стихи слагает он, взяв бумагу и перо

Как поэта звать? (Пьеро) (Дети расколдовывают Пьеро)

В театральный круг скорее становитесь и за руки беритесь. Давайте оживим героев. (Вова, а каким был Буратино? Пьеро Лиса-Алиса, Кот Базилио … Ответы детей, предлагаю поиграть в игру «Птичка польку танцевала». Вы так, замечательно, артистично исполнили роли - как настоящие артисты.

Ребята, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Ваня, ты тоже так думаешь? А Оля как думает? Да, вы правы. Эти герои живут в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Кто автор этой сказки? Эту сказку написал Алексей Толстой.

Непринужденная беседа

У нас в сказке есть творческая мастерская. Подходите к столу, присаживайтесь на любые места. Перед вами лежат силуэты.

Они вам кого напоминают?

У вас на столе много разных деталей. Украсьте ими своих героев.

Теперь, поиграем в игру «Сказочный домик» :

В кулачке как в домике (сжимаем и разжимаем кулачки)

Живут герои сказок

Домик отрывается (разжимаем левую ладошку)

Сказка начинается (вводим в разные стороны)

Раз, два, три четыре, пять (разгибаем пальцы левой руки)

Вышли пальцы погулять

Воспитатель спрашивает: «Как выдумаете для чего эти дырочки? Ребята посмотрите, как я оживлю своего сказочного героя. Он у меня умеет двигаться, разговаривать. Здравствуй, Мальвина. Ты сегодня такая красивая. Дети обыгрывают свои игрушки. Этот театр называется пальчиковым. А теперь вместе с героями давайте пройдем на сцену.

Ребята, у нас получились новые герои, я предлагаю поиграть в сказку на новый лад. Представьте себе Карабаса Барабаса добрым? Буратино послушным? Что-бы тогда произошло? Сказка начинается жил – был Папа Карло и был у него…. Дети придумывают и проигрывают несколько вариантов сказки. Ребята, а какими словами заканчивается сказка (ответы детей).Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Стали они жить поживать, да добра наживать. Когда спектакль заканчивается, все артисты выходят на поклон. Поклонились, а зрители им аплодируют.

Теперь нам пора возвращаться. Героев сказки мы возьмем с собой? Тогда ко мне скорее подходите и складывайте их в волшебный сундучок. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Как только палочку возьмем, сразу в садик попадем.

Мы снова очутились в группе. В гостях у какой сказки мы побывали?

Кому из вас понравилось путешествие? Кто бы хотел его продолжить.

А вот этот театральный сундучок, дети д/сада «Садко» дарят вам в подарок. Теперь и у вас в группе будет свой театр. Может когда-нибудь вы пригласите нас на свой спектакль. В память онашей встречи примите от меня книгу Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фото на память.

А ребятам из детского сада «Садко» мы отправим фото на память.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.

Конспект развлечения для детей раннего возраста «В гости к сказке» Сценарий развлечения для детей раннего возраста. «В гости к сказке». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам» Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к древним мастерам». Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Сценарий организации похода «В гости к Шамаханской царице» для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Шамаханской царице». Поход для детей средних, старших, подготовительных групп. Цель: Создание условий для привлечения детей к.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к ёжику Пыху» Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:51
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД