Получи документы

Занятие в старше-подготовительной группе «Моя малая Родина» (4 фото)

Светлана Буханкова
Занятие в старше-подготовительной группе «Моя малая Родина»

НОД в старше-подготовительной группе на тему «Моя малая Родина».

АВТОР: БУХАНКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон

Образовательная область: познание.

ТЕМА : ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Моя малая РОДИНА»

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями села.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ, о своей малой родине-селе Луков Кордон, его особенностях, достопримечательностях.

Публикация «Занятие в старше-подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

2. Развивать устойчивое внимание познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию.

-связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями (4-6 слов в предложении,умение сочетать существительные с прилагательными

3. Формировать способность внимательно слушать воспитателя и сверстников, использовать в речи ранее полученные знания о родном крае. умение работать по макетам

Активизация словаря:

Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.

Предварительная работа: проведение беседы на тему: Что вы знаете о своем поселке?» (уточнение исторических фактов); чтение художественной литературы: «Моя Родина» М. .Пришвин, «Мой край» И. Векшегонова.

-Составление фотоальбома «Моя малая родина-село Луков Кордон» ,работа по уточнению исторических фактов- «Улицы села».

Техническое оснащение: фонограмма песни: «Росиночка-Россия» (музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук, ноутбук, презентация занятия.

Материал к НОД: фотографии поселка, макеты поселка, цветик-семицветик., пластилин.

Образовательные ресурсы:

1. Альбом «Живи в веках, село родное»

2. Сборник «Александрово-Гайский район-из века в век, за годом год» 2013г.

3. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Ход НОД:

I ЧАСТЬ. Звучит песнЯ «Росиночка-Россия» (музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук.)

Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам и мы улыбнемся друг другу!

Этюд приветствие: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Сейчас мы проверим нашу электронную почту (включаем ноутбук). Нам пришло письмо, давайте его прочтем.

«Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля. Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга! Когда в одном краю весна, в другом –снега и вьюга.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я-старик-Краевед, все знаю и ведаю о родной Стране и родных ее просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик- семицветик. Желаю удачи!»

Вот и цветик-семицветик. Посмотрите ребята, к нему есть инструкция: разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок. Картинки вы получите за правильно выполненные задания. Готовы вы отправиться в путешествие? Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и закроем глаза.

(Звучит музыка, у детей закрыты глаза, выставляется карта России).

Ребята, куда мы попали? (В Россию)

Я предлагаю вам оторвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим путешествиям. (отрывают второй лепесток, на нем инструкция: «Предлагаю вам взять мяч, но не пускаться тут же вскачь, а ответить все, что вы знаете о своей стране».)

Сейчас я буду задавать вам вопрос и бросать каждому из вас мяч, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч. Первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

2. Столица нашей Родины город? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)

4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, Голубой, красный)

6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)

7. Назовите первые строки гимна России? (Россия великая наша держава)

8. Как называется наша область? (Саратовская область)

9. Какой главный город нашей области? (Саратов)

10. Как называется наш район? (Александрово-Гайский)

11. В каком поселке мы живем? (Луков Кордон)

12. Как называют жителей Лукова Кордона? (Луковокордонцы)

13. На какой улице расположен наш детский сад? (улица Губернская, 3)

14. Как называется река, которая протекает рядом с селом? (Большой Узень)

(Звучит музыка, появляется картинка с изображением радуги, ее закрепляют на доске)

IIчасть. Какие вы молодцы-первое задание выполнено, нужно срывать следующий лепесток.

(отрывают третий лепесток) К нему есть инструкция: сейчас поселок ваш велик, а откуда он возник) Давайте вспомним, откуда все началось. О чем говориться в этом задании? В этом задании говорится о нашем селе. (Подходят к выставке. Первый макет-село с 2 улицами, дома-землянки) Ребята, что вы видите на этом макете? (Это наше село до того времени, когда начали засеивать поля.)

Занятие в старше-подготовительной группе «Моя малая Родина»

Правильно! Стояло в степи маленькое село, было всего 2 улицы, дома были вырыты в земле и назывались землянки. В селе не было света, газа, люди топили в домах печки, чтобы согреть дом и приготовить пищу. Освещались дома лампами, в которые наливали керосин и поджигали фитилек. (показ керосиновой лампы). Этот маленький огонек освещал жилье. Жители держали скот: овец, коров, лошадей, уток, гусей. Женщины вели хозяйство, а мужчины ухаживали за животными или ездили на работу в другие месте. Что на следующем макете? (На следующем макете наше село сегодня).

Фото «Моя малая Родина»

Село начало расти и развиваться с того времени когда стали пахать тракторами степь и засеяли вспаханные поля зерном. Какое зерно вы знаете? (пшеница, ячмень, кукуруза, гречиха, овес). В селе появилось большое хозяйство-стали выращивать животных-коров, овец, свиней, кроликов для государства. Село наше стало называться совхоз «Новостепной». Люди стали приезжать из других мест в наше село работать. Поэтому построили для рабочих новые удобные дома. Целые улицы появились у нас в селе. Какие новые улицы построили?

Занятие в старше-подготовительной группе - фото

(Молодежная, Клубная,Брянская).В домах теперь есть электричество и газ, интернет. Что еще вы видите на макете? (ответы детей)

Скажите, какой наш поселок? (красивый, любимый, трудовой, удобный). (Звучит музыка, появляется картинка с изображением облака, закрепляют ее на доске.)

( Отрывают четвертый лепесток и инструкция: знаете ли вы животных и птиц нашей местности) Нужно выложить на столах только тех животных и птиц которые живут в нашей местности. Делимся на 2 команды. (Лото «Животные», лото «Птицы»). Это задание нам тоже оказалось по силам, мы получаем картинку с изображением дерева. (Закрепляют на доске)

( Отрывают пятый лепесток и инструкция: фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи).

Фото №1 НОД в старше подготовительной группе на тему Моя малая Родина

Что изображено на фотографиях? (Это здания села Луков Кордон). Я стану загадывать загадки, вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают) Кто работает в школе? (ответы детей).

Загадка: Снаружи смотришь-дом как дом, но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными.

(библиотека, в ней работает библиотекарь. Зовут ее Наталья Анатольевна.)

Загадка: Сюда хожу я каждый день, так нужно если даже лень.

Здесь всех уже пять лет я знаю, я с ними ем и сплю, играю,

Ходить сюда я очень рад, здесь мой любимый (детский сад)

. В детском саду работают воспитатели, заведующая, повара, медсестра, помощники воспитателя.

Чем мы занимаемся в детском саду? (дети называют виды деятельности).А особенно мы любим петь и танцевать (хороводная песня «А я по лугу»)

Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может час, а может, два.

Ты его рукой не тронь- искусает всю ладонь. (огонь)

Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Покажите здание, которое связано с этой загадкой и расскажите о нем. (рассказ о пожарной станции). Сейчас я проверю, как вы знаете правила противопожарной безопасности.

А теперь ответьте на вопросы:

1. Отчего случаются пожары?

2. Кто такие пожарные?

З. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

4. Какого цвета пожарная машина и почему?

5. Какой пожарный инвентарь вы знаете?

6. Что нужно знать, чтобы не допустить пожара?

(Звучит музыка, появляется картинка с изображением дома, ставится на доску)

Посмотрите на следующее фото-это какое здание? (поселковая администрация).Здесь работает магазин, почта, медицинский пункт.

Для чего нужна людям почта? (почта нужна людям, живущим в разных местах, для общения, чтобы слать письма и телеграммы, посылки.) Что нужно писать на конверте (адрес того, кому уйдет письмо и обратный адрес)

А теперь скажите, для чего нужен медицинский пункт? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Физминутка «Дружная семья»

Я, ты, он, она-вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове мы-сто тысяч я.

Ребенок:

Чтобы помнили всегда и ценили подвиги, чтоб не повторять ошибок, возводят люди памятники.

Ребята, в нашем селе есть памятник «Всем погибшим за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы люди могли приходить и возлагать цветы в память тем людям, которые погибли, защищая нас.

(Звучит музыка, появляется картинка с изображением дерева –ива, ее закрепляют на доске)

А сейчас пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Будет игра называться «Мечтатели», начнем ее словами «Когда я вырасту».(ответы детей)

(Звучит музыка, появляется картинка с изображением неба, ее закрепляют на доске).

Остается два лепестка и мы срываем шестой лепесток). Инструкция: предлагаю вам стать архитекторами, художниками, создать свой план-проект мечты.

Ребята, что у нас на столах лежит? (пластилин, карандаши, бумага).Давайте поделимся на две группы и займем места за столами. А перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: "Живут в России разные народы с давних пор. "

(Дети расходятся и выполняют работу).

Давайте, ребята, посмотрим, что у вас получилось. (Дети поясняют, что они сделали и ставят поделки на макет)

(Звучит музыка, появляется картинка с изображением арбуза, дети берет картинку и закрепляют ее на доске)

Ребята, пришло время разгадать ключевое слово. ( Дети называют слова на доске: радуга, озеро, дом, ива, небо, аист, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА)

Ребенок:

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края.

Лучше родины нашей нет на свете, друзья!

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался один лепесток, чтобы вернуться в детский сад.

(дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит музыка, отрывают лепесток и возвращаются в детский сад)

IIIч. Ребята, вам понравилось путешествие по нашему селу? Что понравилось больше всего? Какое из заданий показалось вам трудным? Сегодня вы показали отличные знания о своем поселке, вы будете достойными гражданами страны. Нам сейчас принесли посылку от старика - Краеведа. В ней подарки-это медали Знатоков. (вручение медалей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина» Образовательная область: «Познавательная». Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НООД в подготовительной группе №4 по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №6 Чернова Е. Н. г. Рассказово.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Комлева О. Н. Задачи: Расширять.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина». Форма проведения: фронтальное. Цель: формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина» Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь. Уточнить представление детей о гербе Каменск.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Информационная карта проекта Тип проекта: информационный. Цель проекта: Пополнить знания детей об истории, культуре, природе родного.

Занятие в старшей группе «Моя малая Родина» Урок на тему для дошкольников: «Моя малая Родина» Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей о городе; учить рассказывать о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старше-подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 22:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД