Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка

Татьяна Кувакина
Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка

Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка

"Теремок" встречает друзей, от года до трёх малышей!

Чтоб с мамой учиться играть, мир новый в игре познавать!

Что можно из теста слепить и в бубен как правильно бить.

Как башню из «Лего» собрать, у кубиков цвет узнавать Встречаться, общаться, дружить и с радостью в Центр ходить!

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка» размещена в разделах

В последнее время на территории нашего района значительно выросло количество детей от 1 года до 3-х лет. У родителей возросли запросы, и появилось желание в подготовке детей к поступлению в ДОУ, к осуществлению их безболезненной адаптации, развитии их игровыми методами, чтобы облегчить ребенку путь привыкания к детскому саду.

Новая модель дошкольного образования — совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада. Отличительной особенностью модели является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Реализация идеи совместного воспитания возможна в такой форме, как организация Центра игровой поддержки ребенка.

Центр игровой поддержки ребенка - одна из новых форм дошкольного образования, детей раннего возраста, — куда приходят мамы со своими малышами в возрасте от 1 года до 3лет. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Дети знакомятся со сверстниками, взрослыми, получая первый опыт взаимодействия, пусть в маленьком, но уже коллективе. А главное — он спокоен, не покинут и по-прежнему любим. Занятия в Центре игровой поддержки ребенка способствуют адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В этом учебном году в нашем детском саду «Ягодка» начал работать Центр игровой поддержки ребенка «Теремок». Он является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.

Наш центр включает работу с родителями и семьей, что позволяет своевременно обнаружить проблемы у ребенка, познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей. ЦИПР является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Центр игровой поддержки ребенка помогает сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным, облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми.

Целями организации ЦИПР являются:

- развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

- адаптация детей к условиям ДОУ;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка.

- обратить внимание родителей на важность развития потенциальных возможностей ребенка, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального, эмоционального и личностного развития.

Задачи ЦИПР:

- оказание психологической, социально-педагогической помощи детям;

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого- педагогического сопровождения ребенка;

- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;

- воздействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющее обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада

- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания.

Важным направлением работы ЦИПР является, в первую очередь, формирование положительного отношения детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций, развитие контактов ребенка с педагогом и сверстниками, повышение чувства уверенности в новой обстановке. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые занятия, консультации. Положительной стороной посещения ЦИПР, является то, что ребенок находится вместе с родителями, то есть мама или папа являются непосредственными участниками игровой деятельности. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.

Мы разработали свою программу. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. В работу с ребенком и семьей в рамках программы были вовлечены специалисты: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель и логопед.

В учебном году ЦИПР посещали 9 детей в возрасте от 1,6до2 лет. Работа ЦИПР осуществлялась на основе годового плана работы. Игры-занятия с детьми проводились согласно перспективному плану. В целях планомерного воздействия на развитие каждого ребенка раннего возраста проводились специальные игры – занятия. Каждая неделя предусматривает 1 основное занятие (в форме игры, остальное время предусмотрено для совместной с родителями игровой деятельности детей. Длительность каждой игровой деятельности в течение занятия 6 – 10 минут.

В ЦИПР «Теремок» имеется игровая комната для игр (развивающие настольные и прочие игры, развитие сенсорики, ролевые игры, логические игры и строительные конструкторы) и те занятия, которые предусматривали двигательную активность детей мы проводили в физкультурном зале. Пространство помещения организовали в виде разграниченных зон («уголки», оснащенных развивающими материалами: «Игровая зона»; «Зона ИЗО деятельности»; «Строительный уголок»; «Книжный уголок»; «Уголок ролевой игры»; «Уголок театрализации»; действий с игрушками, предметами быта, простейшими орудиями, сопровождаемых речью. На групповых занятиях совместно с родителями мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике). В Центре игровой поддержки ребенка родители узнают новые способы использования игрового оборудования, учатся нестандартно использовать давно знакомые и малоинтересные предметы: мячи разного диаметра, шишки, бумагу.

Консультирование родителей проводилось как во время игровых занятий по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста,

так и по запросу родителей и проходило как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Развивающая среда строилась с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. При отборе игрового материала для детей раннего возраста мы учитывали его познавательную ценность опыта. Мы старались создать психолого -педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей, как мы думаем, являются отношения между мамой и ребенком. Наша задача и задача родителей состоит, прежде всего, в том, чтобы увлечь ребенка той деятельностью, которую предлагает педагог. Как правило, это нам успешно удается. Родителей необходимо убедить в том, что пример их деятельности является наиболее авторитетным и привлекательным для ребенка.

К концу учебного года в ЦИПР проводился контроль посещаемости, адаптации, и удовлетворенности родителей работой ЦИПР. Методы контроля включали анализ журнала посещаемости, анкетирование родителей и обобщение полученных результатов. По данным контроля средняя посещаемость ЦИПР составила более 70%, адаптация прошла успешно : 7детей из 9 легко адаптировались в ЦИПР, у 2 детей наблюдалась адаптация средней тяжести. Анализ анкет родителей позволил сделать вывод о безусловно положительной оценке деятельности ЦИПР.

По результатам работы ЦИПР мы определили направления работы на следующий учебный год:

• Привлечение внимания и просвещение родителей по вопросам детской игровой и развивающей деятельности

• Обучение родителей элементарным игровым приемам, формирование у них навыков руководства детской игрой и развивающей деятельностью.

• Привлечение родителей к совместной работе с детьми в разных видах деятельности, направленных на развитие творческих, коммуникативных способностей.

Таким образом, ЦИПР — многогранная и плодотворная работа во многих направлениях, направленная на адаптацию детей раннего возраста к поступлению в ДОУ, а также их развития на основе использования в практике воспитания современных игровых техно

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к ДОУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия «Листик, листик, листопад» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи:• создание атмосферы эмоциональной безопасности; • снятие эмоционального и мышечного напряжения; • снижение импульсивности, повышенной.

Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цели:1. Познакомить детей с овощами; 2. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»; 3. Продолжать учить детей различать и называть.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, выходи!» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цель:оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного.

Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи:• создание атмосферы эмоциональной безопасности; • снятие эмоционального и мышечного напряжения; • снижение импульсивности, повышенной.

Конспект занятия «Зайка-побегайка» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи: • создать благоприятную психологическую обстановку в группе; • привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это,.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД