Папки-передвижки

Адаптация вновь прибывших детей в школе-интернате

Лариса Шевченко
Адаптация вновь прибывших детей в школе-интернате

Каждый год в нашу школу – интернат приходят новые учащиеся разного возраста. Дети поступают из других школ – интернатов, из семей с ТЖС. Среди них есть дети одиноких матерей, дети из малообеспеченных и многодетных семей.

Вновь поступающие в интернатное учреждение дети - это отдельная проблема. Поступление в школу-интернат для них принципиально новый этап жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке, особенно, если они пришли из домашних, может даже ещё худших для них условий. Им трудно адаптироваться к отсутствию близких людей, возможно плохо заботящихся о них, к режиму учреждения, к новым взрослым-воспитателям, учителям, к большому числу воспитанников, которые теперь всюду их окружают, к постоянному шуму, к своей новой постели, к новой еде, наконец, к обучению в школе, к внутренней жизни самого детского коллектива, которая развивается по своим принципам и законам, и стать частью этого коллектива. Тем более, как показывает практика, дети не всегда хорошо относятся к новичкам. Поэтому адаптация часто оказывается весьма болезненной для ребёнка. Большинство воспитанников интернатных учреждений не обладают навыками адаптации и саморегуляции и испытывают разнообразные и острые адаптационные трудности : не удовлетворяются основные психологические потребности человека в безопасности, любви, заботе, ласке и т. д. У них усугубляются чувства страха, тревоги, злости, обиды. Поэтому проблема формирования навыков адаптации является актуальной для интернатных учреждений.

Публикация «Адаптация вновь прибывших детей в школе-интернате» размещена в разделах

Наша цель заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации вновь поступивших детей в условиях школы - интерната : создание сплоченного детского коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

Как проходила адаптация у наших вновь поступивших детей.

1. Составление списков вновь поступивших детей.

2. Знакомство с факторами среды жизни ребенка (изучение данных личного, медицинского дела ребенка)

3. Заполнение и ведение дневников наблюдений, индивидуальных карт ребенка.

4. Знакомство и установление контактов с детьми при поступлении их в группу. Особое внимание следует уделять первой встрече с ребёнком. Даже маленькие дети волнуются перед такой встречей.

В окружении ребёнка появляется много новых людей, иногда он даже не в состоянии их запомнить, что объясняется обилием впечатлений. В таком случае значим тактильный контакт с ребёнком (погладить по голове, подержать за руку, приласкать и т. п.)

Приучать ребёнка к новому порядку необходимо тактично, не следует перегружать ребёнка различными правилами или инструкциями.

Со всеми детьми группы проводились беседы: "Давайте познакомимся", которая способствовала лучше узнать друг друга, воспитанию дружелюбия, доброты; "Культура общения"- установление контактов, сохранение естественности в общении, создание атмосферы доверия; час общения "Кто я такой", совместные игры "Сделай как я", "Ласковое имя", направленные на развитие социальных и коммуникативных умений необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами.

6. Составление списков детей, нуждающихся в помощи специалистов: "трудный ребенок", которые склонны к побегам, к воровству, курению.

8. Наблюдения за деятельностью детей, рисунки на разные темы способствовали выявлению творческих способностей детей, их интересов и склонностей.

К концу 1 четверти выявлено, что адаптация проходит успешно и прибывшие дети имеют средний уровень адаптации :

1 Принимают и выполняют нормы коллективной жизни.

2. Положительные отношений с взрослыми и сверстниками.

Дети не конфликтуют, играют вместе.

3. Адекватно относятся к педагогическим воздействиям.

4. Принимают активное участие в жизни коллектива.

Большинство вновь поступивших воспитанников почти адаптировались к новым условиям, у них сложились хорошие взаимоотношения с педагогами, одноклассниками, чувствуют себя в группе как дома, принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, с большим удовольствием занимаются в кружках, спортивных секциях. Стараются соблюдать правила поведения установленные в школе, адекватно принимают педагогическую помощь.

Публикации по теме:

Мероприятие к Дню пожилого человека в школе-интернате «Давайте станем чуть добрее» В начале октября в нашей школе проводилось мероприятие для обучающихся старших классов, посвященное международному дню пожилого человека.

Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в школе-интернате .

Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам с.

Фотоотчет «Весенняя неделя добра стартует в Черноусовской школе-интернате»Фотоотчет «Весенняя неделя добра стартует в Черноусовской школе-интернате» Весенняя неделя добра стартует в Черноусовской школе интернат. С 22 апреля 2018 года по всей России стартует добровольческая акция Весенняя.

Сценарий праздника «Последний звонок» в школе-интернате Торжественная музыка 1вед: Трепещут листья тополя, Березка нежно шелестит. Сегодня праздник в нашей школе, Звонок последний прозвенит.

Сценарий праздника к 23 февраля в школе-интернате 4 вида «День защитника Отечества»Сценарий праздника к 23 февраля в школе-интернате 4 вида «День защитника Отечества» Подготовила: воспитатель 5 класса «А» Огурцова И. В. Общешкольное мероприятие проводится для учащихся 1-12 классов. Ответственные за проведение:.

Сценарий праздника в школе-интернате IV вида «День летних именинников»Сценарий праздника в школе-интернате IV вида «День летних именинников» Сценарий праздника «День летних именинников». Проводит 7 класс «А». Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Цель этого праздника не только.

Сценарий празднования 9 Мая в школе-интернатеСценарий празднования 9 Мая в школе-интернате Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Звучит вальс 1941 года. Выпускники выходят на сцену, танцуют вальс. Мальчики закруживают девочек,.

Спортивный час в специальной коррекционной школе-интернате План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа на тему: Спортивный час в специальной (коррекционной) школе – интернате.

Сценарий праздника по пропаганде ЗОЖ среди учащихся «Спортивный калейдоскоп» в школе-интернате для детей с ОВЗ Веселые старты «Спортивный калейдоскоп» Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация вновь прибывших детей в школе-интернате
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД