Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»

Зульфия Ибрагимова
Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»

Конспект НОД во второй младшей группы «Ах, грибы, грибочки

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи: Расщирять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении,учить различать съедобные и несъедобные

грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ах, грибы, грибочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Корзина с грибами, закрытая платочком

Аудио запись «Звуки леса»

Шапочки съедобных грибов по количеству детей

Белочка «би-ба-бо»

Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Образовательные области:

Познавательные области:

Познавательное развитие

Соционально- коммукативное развитие

Предварительная работа

1 Чтение В. Катаева «Грибы» В. Сутеев «Под грибом»

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзину,закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать,что там?

Д:Да!

В:Летом он в лесу растет,

Сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда

,Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзину не идет?

Д:Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает грибы.

В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?

Д:---

В:Где растут грибы?

Д:В лесу.

Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются

В; включает аудио запись «Звуки леса»

В:

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по

кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)

На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)

Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут покругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке)

Слайд№1 Белый гриб

В:У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб-большой и важный.

В:Этот гриб называется-белый гриб

.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Ножка белый.

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Д:Люди,которые собирают грибы.

Слайд№2Подосиновик.

В:До чего хороши!

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.

В:Что есть у подосиновика?

Д:Ножка и шляпка.

В:Какого цвета шляпка?

Д:Шляпка красная

В:А ножка?

Д:Ножка белая с черным.

Слайд№3 Подберезовик.

В:Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д:Растет под березой.

В:Под березой впереди-

Подберезовик, гляди, На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд№4 Лисички.

В:Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

В:Вот поляночка лесная,

,Здесь съедобные грибы

.Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(появляется белочка)

Белочка:

Здравствуйте, дети!

Д:Здравствуй,белочка!

Белочка:

Что вы делаете в лесу?

Д:Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка :Это я. летом в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

В: Белочка,давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Слайд№5Мухомор.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите,как выглядит мухомор.

Д: Белая ножка, красная шляпка. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд№6Бледная поганка.

В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

В: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится, заболит живот,

И от отравления доктор не спасет.

В:С какими грибами мы познакомились?

Д:Седобными и несъедобными.

Дидактическая игра.

«СОБЕРИ ГРИБЫ

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите сколько грибов на полянке!

Дети,помогите мне собрать съедобные грибы.

В:Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Д:Съедобные грибы.

В:Какие грибы остались на поляне?

Д:Не съедобные, ядовитые.

В:Давайте назовем их.

Д:Мухомор,бледная поганка.

В:Наигрались мы с грибами,

А теперь пора нам к маме,

Дети благодарят и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Грибочки для ежика»Аппликация во второй младшей группе «Грибочки для ежика» Мы с ребятами во второй младшей группе путешествовали в лес. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно научить детей правильно вести себя.

Дидактическая игра «Ежики и грибочки»Дидактическая игра «Ежики и грибочки» Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова "цвет", "такой.

Мастер-класс «Грибочки»Мастер-класс «Грибочки» Для создания грибов вам понадобятся: - монтажная пена; - половинка резинового мяча (шляпка); - любя бутылочка (ножка); - канцелярский нож;.

Грибочки из плетёных ковриковГрибочки из плетёных ковриков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделку на основе использования плетёного из бумаги коврика. Такую поделку можно.

Грибы, грибочки выросли в лесочке. ФотоотчётГрибы, грибочки выросли в лесочке. Фотоотчёт Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С Новым УЧЕБНЫМ годом! Здоровья, терпения и творческих побед, дорогие друзья! За время летнего.

Коллективная осенняя поделка к конкурсу: «Необычные грибочки»Коллективная осенняя поделка к конкурсу: «Необычные грибочки» Московская область, Клинский район, Город Клин, МДОУЦД "Жемчужинка" 6 отделение группа 6 -7 лет "Огоньки" Воспитатели: Софьина И. Ф. ; Хрупова.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки»Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Мастер-класс «Грибочки» и «Кувшинки»Мастер-класс «Грибочки» и «Кувшинки» В прошлом году на праздник осени изготовила вот такие грибочки, и кувшинки (нужно было сделать болото для Водяного). Пошагового фото.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…» Как быстро летит время! Совсем недавно мои маленькие художники приноравливались к кисточкам и тычкам, знакомились с разными инструментами.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для ежат» НОД Лепка Х. Э. Р. Тема: «Грибочки для ежат» Цель: Раскатывать, скатывать в ладонях комочки пластилина, соединять их, сплющивать его, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД