Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»

Зульфия Ибрагимова
Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группы «Ах, грибы, грибочки

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи: Расщирять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении,учить различать съедобные и несъедобные

грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ах, грибы, грибочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Корзина с грибами, закрытая платочком

Аудио запись «Звуки леса»

Шапочки съедобных грибов по количеству детей

Белочка «би-ба-бо»

Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Образовательные области:

Познавательные области:

Познавательное развитие

Соционально- коммукативное развитие

Предварительная работа

1 Чтение В. Катаева «Грибы» В. Сутеев «Под грибом»

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзину,закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать,что там?

Д:Да!

В:Летом он в лесу растет,

Сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда

,Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзину не идет?

Д:Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает грибы.

В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?

Д:---

В:Где растут грибы?

Д:В лесу.

Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются

В; включает аудио запись «Звуки леса»

В:

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по

кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)

На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)

Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут покругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке)

Слайд№1 Белый гриб

В:У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб-большой и важный.

В:Этот гриб называется-белый гриб

.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Ножка белый.

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Д:Люди,которые собирают грибы.

Слайд№2Подосиновик.

В:До чего хороши!

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.

В:Что есть у подосиновика?

Д:Ножка и шляпка.

В:Какого цвета шляпка?

Д:Шляпка красная

В:А ножка?

Д:Ножка белая с черным.

Слайд№3 Подберезовик.

В:Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д:Растет под березой.

В:Под березой впереди-

Подберезовик, гляди, На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд№4 Лисички.

В:Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

В:Вот поляночка лесная,

,Здесь съедобные грибы

.Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(появляется белочка)

Белочка:

Здравствуйте, дети!

Д:Здравствуй,белочка!

Белочка:

Что вы делаете в лесу?

Д:Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка :Это я. летом в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

В: Белочка,давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Слайд№5Мухомор.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите,как выглядит мухомор.

Д: Белая ножка, красная шляпка. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд№6Бледная поганка.

В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

В: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится, заболит живот,

И от отравления доктор не спасет.

В:С какими грибами мы познакомились?

Д:Седобными и несъедобными.

Дидактическая игра.

«СОБЕРИ ГРИБЫ

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите сколько грибов на полянке!

Дети,помогите мне собрать съедобные грибы.

В:Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Д:Съедобные грибы.

В:Какие грибы остались на поляне?

Д:Не съедобные, ядовитые.

В:Давайте назовем их.

Д:Мухомор,бледная поганка.

В:Наигрались мы с грибами,

А теперь пора нам к маме,

Дети благодарят и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Грибочки для ежика»Аппликация во второй младшей группе «Грибочки для ежика» Мы с ребятами во второй младшей группе путешествовали в лес. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно научить детей правильно вести себя.

Дидактическая игра «Ежики и грибочки»Дидактическая игра «Ежики и грибочки» Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова "цвет", "такой.

Мастер-класс «Грибочки»Мастер-класс «Грибочки» Для создания грибов вам понадобятся: - монтажная пена; - половинка резинового мяча (шляпка); - любя бутылочка (ножка); - канцелярский нож;.

Грибочки из плетёных ковриковГрибочки из плетёных ковриков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделку на основе использования плетёного из бумаги коврика. Такую поделку можно.

Грибы, грибочки выросли в лесочке. ФотоотчётГрибы, грибочки выросли в лесочке. Фотоотчёт Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С Новым УЧЕБНЫМ годом! Здоровья, терпения и творческих побед, дорогие друзья! За время летнего.

Коллективная осенняя поделка к конкурсу: «Необычные грибочки»Коллективная осенняя поделка к конкурсу: «Необычные грибочки» Московская область, Клинский район, Город Клин, МДОУЦД "Жемчужинка" 6 отделение группа 6 -7 лет "Огоньки" Воспитатели: Софьина И. Ф. ; Хрупова.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки»Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Мастер-класс «Грибочки» и «Кувшинки»Мастер-класс «Грибочки» и «Кувшинки» В прошлом году на праздник осени изготовила вот такие грибочки, и кувшинки (нужно было сделать болото для Водяного). Пошагового фото.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…» Как быстро летит время! Совсем недавно мои маленькие художники приноравливались к кисточкам и тычкам, знакомились с разными инструментами.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для ежат» НОД Лепка Х. Э. Р. Тема: «Грибочки для ежат» Цель: Раскатывать, скатывать в ладонях комочки пластилина, соединять их, сплющивать его, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Ибрагимова (УИ 822796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД