Папки-передвижки

Активизация работы по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума посредством технологии проектной деятельности

Елена Семенова
Активизация работы по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума посредством технологии проектной деятельности

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Одуванчик» я осуществляю в соответствии с рабочей программой группы, программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и учетом интеграции образовательных областей.

Основная работа осуществляется через образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать положительное отношение к детскому саду. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, называть их имена и отчества. Воспитывать уважение и чувство принадлежности к своей семье. Развивать представления детей о членах их семьи (как зовут, чем занимаются и пр.) «Познавательное развитие» (ознакомления с социальным миром) Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Закреплять умение называть свое имя и возраст. Расширять представления о ближайшем окружении (улица, поликлиника, магазин, парикмахерская). «Речевое развитие» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотографий, слайдов.

Публикация «Активизация работы по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума посредством технологии проектной деятельности» размещена в разделах

В нашей группе создана предметно-развивающая среда, которая отражает все задачи нравственно- -патриотического воспитания:

- набор демонстрационного материала «Защитники отечества», «Российская геральдика и государственные праздники», набор иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова», «Профессии»;

-наглядный материал: буклеты «Памятники природы села Александровского», «Александровский поэтический калейдоскоп» и т. д. ; - альбомы «Легенды и мифы Ставропольского края», «Достопримечательности нашего села», фотоальбом «Моя семья»; Имеется мини –музей предметов старины, атрибуты старины: вышивки, платки, деревянные игрушки, посуда и т. д. – Наглядно-демонстрационный материал «Правила безопасного поведения», «Полезные и вредные привычки», «Полезные продукты», театр настольный «Кошкин дом»и т. д., «Я и другие», «Я и моё поведение», «Безопасность», «Уроки безопасности», «Уроки поведения». Наборы карточек «Семья», «Мой дом», «Что такое хорошо и что такое плохо». Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница» и т. д., средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по данной теме.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу. И здесь нам педагогам понятно, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности)- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами «которые окружают ребенка». Беседуя с детьми о мамах, о том, что мама заботится обо всех членах семьи, старалась вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. В ходе ознакомления детей с семьёй были организованы сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Матери – детки», «Больница» - дети учились заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу. В группе есть все необходимые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Строители», «Магазин», «Шофер» и т. д. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература: Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Доктор Айболит» К. Чуковского и другие. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Но самым главным и ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка. Играя в сказку «Репка», ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Вместе с детьми играли в дидактические игры : «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Новоселье куклы», и другие. Дидактические игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость. С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «Салочки - догонялочки», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Курочка-хохлатка», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как дисциплинированность, ответственность, желание помочь другому. Изготовили открытку для мам на 8 Марта и папам на День защитника отечества. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. В течение года я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. В группе создан мини музей «Предметы старины», экспонаты собраны совместно с родителями, я систематически знакомлю детей с жилищем русского человека; разъяснила понятие «горница», рассказала о ее устройстве, воспитывая интерес к особенностям русского характера, русским традициям. Закрепляли полученные знания, посещая музей детского сада «Русская изба».Представление о деревянной, соломенной, тряпичной игрушке, способах изготовления соломенной игрушки дети получили во время беседы при посещении мини – во время выставки «Куклы наших бабушек». Самую главную и важную роль в воспитании ребенка играет семья. Ребенок должен уметь и вежливо общаться, и умение делиться своими игрушками, и желание помогать старшим. Это все должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться воспитателями детского сада. В октябре в нашей группе реализован проект «Семейный архив». Цель: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию через приобщение к семейным традициям. В результате совместной деятельности педагога и родителей группы - у детей появился интерес к своей малой родине, они знают название села, его достопримечательности. С желанием рассказывают о своей семье, ее традициях. Дети рассматривают семейный альбом, делятся впечатлениями. Совместно с родителями оформили семейные фотоальбом.

В феврале реализован мини- проект по приобщению детей к искусству «Волшебная Дымка». Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным промыслам - дымковской игрушкой.

В результате совместной деятельности у воспитанников группы сформировался интерес к дымковской игрушке. Дети получили первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширили кругозор с помощью стихов, дидактических и настольных игр. Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

Формы взаимодействия с родителями разнообразны: - Родительское собрание «В каждой семье свои традиции» Форма «Калейдоскоп». Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания в семье (Февраль). - Педагогический журнал «Из рук в руки» «Нравственно- патриотическое воспитание детей младшей группы (март)

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях группы, делятся впечатлениями, получают педагогическую помощь и применяют ее в воспитании своих детей.

Вывод: В ходе проделанной работы дети проявляют активный интерес к данной теме. Мы привили любовь к своему детскому саду, родному селу, дети эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности, отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках, называют свое имя, фамилию.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Планирование работы по взаимодействию детского сада и библиотекиПланирование работы по взаимодействию детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская модельная библиотека» на 2017 – 2018 учебный год. № п/п,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация работы по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума посредством технологии проектной деятельности
Опубликовано: 18 июня 2020 в 12:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД