Получи документы

Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности

Ирина Сеськина
Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Часто, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и своих детей, семью от чрезвычайных ситуаций. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Публикация «Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности» размещена в разделах

Итак, обязательно знакомим детей с правилами дорожного движения, формируем у детей навык правильного поведения на проезжей части. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми.

Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять реб нка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает реб нка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей. В современном мире появилась новая опасность: терроризм. Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Действия воспитателя на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

• При обучении детей мерам личной безопасности при помощи компьютерных технологий педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситу

Как же можно применить КТ технологии например, показ плакатов на нужную тематику крупным планом, так же можно использовать мнемотаблицу (алгоритмы). Показ презентаций,просмотр обучающих мультфильмов.

Исследуя интернет – ресурсы, нашла множество мультфильмов:

- «Уроки осторожности тетушки Совы»;

- «Правила безопасного поведения в быту»;

- «Как это случилось»;

- «Смешарики»;

- «Зина, Кеша и террористы»;

- «Три котенка»;

- «Правила безопасности для детей на природе»;

- «Безопасность детей в транспортном мире»;

- «Стасик и его друзья»;

- «Где опасно играть», Лукоморье;

- «Безопасность на дороге»;

- «ОБЖ – это серьезно», АБВГДейка;

- «Безопасность на воде».

Разделила их по разделам: "Ребенок и другие люди", "Ребенок дома", "Ребенок на улице", "Здоровье ребенка".

Нельзя забывать и о мультфильмах, основанных на сказках:

- «Колобок»;

- «Жихарка»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Волк и семеро козлят»;

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

- «Три поросенка»;

- «Заюшкина избушка»

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- «Кот, петух и лиса» и т. п.

Обучить детей безопасному поведению – это значит, что у ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Динамичные, яркие мультфильмы, конечно же делают визуальное восприятие ребенка более продуктивным, чем просто рассказ воспитателя Использование на занятиях по ОБЖ учебные мультфильмы привлекут внимание самых неусидчивых детей.

Мы знаем, что очень трудно объяснить ребенку понятие терроризм и террористы. Объяснить детям, как следует поступать в такой ситуации поможет мультфильм "Зина, Кеша и террористы". Ведь запоминать правила личной безопасности детям всегда проще в непринудительной форме.

(на экране мультфильм специально снятый МЧС России "Зина, Кеша и террористы")

После просмотра мультфильма, с детьми проводится беседа о необходимости быть внимательными, особенно в общественных местах, закрепили правила поведения в экстремальной ситуации. Такие мультфильмы учат детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, сформировывают представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Прививают детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывают дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ОБЖ не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

1. Максимальная одноразовая длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день;

2. В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера :

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

4. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7 лет– 2 раза в неделю.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеськина (УИ 643595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД