МААМ-картинки

Арт-терапия как метод оздоровления и коррекции психоэмоционального состояния детей

Наталья Арифулина
Арт-терапия как метод оздоровления и коррекции психоэмоционального состояния детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Арт-терапия, как метод оздоровления и коррекции психоэмоционального состояния детей"

Разработала: педагог-психолог Арифулина Н. А.

МДОУ 25 Орехово-Зуево

2019

Актуальность:

Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и надеждам сегодняшнего дня? На мой взгляд, к категории эффективных методик допустимо отнести арт-терапию.

Публикация «Арт-терапия как метод оздоровления и коррекции психоэмоционального состояния детей» размещена в разделах

Арт-терапия для детей действенна там, где другие методы психотерапии трудно применимы из-за младшего возраста и связанного с этим ограничения в вербальном общении, метод просто незаменим.

Арт-терапия нравится детям, поэтому эти занятия лишены элемента принуждения, а воспринимаются скорее как интересное времяпрепровождение. Психотерапия без принуждения гораздо эффективнее.

Проблема: Увеличение количества детей с проблемами нервно-психического характера.

Формы реализации проекта:

- пластилинография,

- сказкотерапия,

- песочная терапия,

- рисование цепочками,

- рисование на стеклянных мольбертах,

- рисование на зеркальной поверхности,

- составление коллажей (с родителями)

- просмотр психологических мультфильмов,

- рисование эбру,

- су-джок терапия,

- пальчиковая аква-гимнастика,

- куклотерапия,

- мандалотерапия,

- рисование витражными красками (групповой рис.)

Цель проекта:

Формирование у детей младшего и старшего дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт-терапии.

Задачи проекта:

для детей :

• учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств через приемы арт-терапии;

• развивать у ребенка потребность в саморазвитии;

• повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность);

• формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

для родителей:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах применении арт-терапии в повседневной жизни ребенка;

• способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта:

- воспитанники младшего и старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

1 этап. Теоретический.

1. изучение условий реализации проекта;

2. выявление проблемы, формировка цели, задач;

3. ознакомление с методами и приемами арт-терапии;

4. планирование деятельности по арт-терапии в режиме дня,

5. организация содержания предметно-развивающей среды;

6. определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

2 этап. Практический этап.

Форма работы Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

1 неделя Сказкотерапия Приветствие «Мое настроение»,

«Сказка про Умку»,

Сюрпризный момент с водой в стаканах,

Рефлексия.

Приветствие «Комплименты»,

Сказка «О Фее плохого настроения»,

Рисование «Хорошее-плохое настроение».

Рефлексия.

2 неделя Пластилинография Приветствие «Мы пластилиновые и каменные»,

Пластилинография «Веселые картинки» по шаблонам и заготовкам,

Выставка работ. Приветствие «Мы пластилиновые и каменные»,

Пластилинография «Мой мир» по заготовкам и по собственным рисункам.

Выставка работ.

3 неделя Песочная терапия Приветствие «Поздороваемся шопотом»,

Работа с песком «Игрушки».

Рефлексия. Приветствие «Подушка-колотушка»,

Работа с песком «Путешествие в песочную страну»,

Рефлексия.

4 неделя Мандалотерапия Приветствие «Здравствуйте ручки»,

Разукрашивание мандал красками/карандашами/мелками,

Выставка работ. Приветствие «Я такой хороший»,

Разукрашивание мандал «Загадай желание»,

Выставка работ.

5 неделя Рисование витражными красками Приветствие «Похвали друга»,

Рисование витражными красками «Подарок»,

Выставка работ. Приветствие «Похвали друга»,

Рисование витражными красками «Счастливый день»,

Выставка работ.

6 неделя Рисование на стеклянных мольбертах Приветствие «Передай горошинку»,

Пальчиковое рисование на планшетах,

Рефлексия. Приветствие «Передай горошинку»,

Рисование портретов друг друга через стекло,

Рефлексия.

7 неделя Рисование на зеркальных мольбертах Приветствие «Невидимый цветок»,

Рисование гуашью с помощью поролоновых губок, ватных палочек.

Рефлексия. Приветствие «Невидимый цветок»,

Рисование «Я и волшебная страна»,

Рефлексия.

8 неделя Эбру Приветствие «Волшебное перышко»,

Рисование на воде свободные узоры,

Рефлексия. Приветствие «Волшебное перышко»,

Рисование на воде по собственным фантазиям,

Рефлексия.

9 неделя Рисование цепочками Приветствие «Клубочек»,

Составление узоров на магнитной доске из цепочек по замыслу.

Рефлексия. Приветствие «Клубочек»,

Составление узоров на магнитной доске из цепочек по замыслу.

Рефлексия.

10 неделя Пальчиковая аква-гимнастика Приветствие «Свеча»,

Игры с водой «Найди игрушку», «Пианино»,

Рефлексия. Приветствие «Свеча»,

Игры с водой «Определи на ощупь», «Найди игрушку»,

Рефлексия.

11 неделя Су-джок терапия Приветствие «Звонкий колокольчик»,

Работа с мячиками су-джок, гимнастика рук, пальцев, прохождение лабиринтов.

Рефлексия. Приветствие «Звонкий колокольчик»,

Работа с мячиками су-джок, гимнастика рук и пальцев, лабиринты.

Рефлексия.

12 неделя Куклотерапия Приветствие «Моя любимая игрушка»,

Создание кукол из фольги, коллективная работа.

Выставка работ. Приветствие «Моя любимая игрушка»,

Создание куклы из фольги, индивидуальная работа.

Выставка работ.

13 неделя Просмотр психологических мультфильмов Приветствие «Страна чувств»,

Просмотр мультфильма «Настроение»,

Обсуждение мультфильма. Приветствие «Страна чувств»,

Просмотр мультфильма «О человеческих чувствах»,

Обсуждение мультфильма.

14 неделя Составление коллажей совместно с родителями Приветствие «3 факта о себе»,

Работа с родителями совместно с детьми - коллаж «Мои мечты»,

Рефлексия. Приветствие «3 факта о себе»,

Работа с родителями совместно с детьми – коллаж – «Мои мечты».

Рефлексия.

3 этап. Заключительный.

1. подведение итогов реализации проекта;

2. анализ результатов деятельности по применению арт-терапии, выводы;

3. Рефлексия проводимых мероприятий.

Предполагаемые результаты:

- в группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат;

- сформируются способности поддерживать свое психическое здоровье при помощи приемов арт-терапии;

- ежегодная позитивная динамика в улучшении психоэмоционального состояния детей.

- развитие творческих способностей дошкольников;

- стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей;

- социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.

Используемая литература:

1. В. А. Крутецкой «Психология» Москва «Просвещение» 1986.

2. И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан «Психология» Издат. Центр «Ракселия» 2002.

3.«Общая психология» под редакцией А. В. Петровского М. Просвещение 1986.

4. Г. А. Широкова «Справочник дошкольного психолога» Ростов-на-Дону 2008 г.

5. Е. Г. Вотинова, И. В. Карнеева «Формирование эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста» 2009.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как метод оздоровления и коррекции психоэмоционального состояния детей
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как метод оздоровления и коррекции психоэмоционального состояния детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арифулина (УИ 679965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД