Папки-передвижки

«Автоматизация звука [Р]» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной к школе группе

Груздева Людмила
«Автоматизация звука [Р]» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной к школе группе

Конспект подгрупповой организованной

образовательной деятельности с детьми подготовительной

группы на тему : «Автоматизация звука [Р]» по

мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, в связной речи.

Публикация «„Автоматизация звука [Р]“ по мотивам сказки С, Михалкова „Три поросенка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навык четкого произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, в связной речи; закреплять умение выполнять звуко-слоговой анализ слова, умение определять наличие звука [р] в словах; совершенствовать лексико-грамматический строй речи (закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных); учить детей отвечать развернутым предложением; формирование навыка связной речи с помощью метода мнемотехники (заучивание стихотворения); формировать правильное речевое дыхание посредством логопедической ритмики.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, фонематический слух, интонационную выразительность, просодические компоненты речи; память, внимание, мышление, координацию речи с движением, развивать способность выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, тактильную чувствительность в сочетании с движениями пальцев рук (пескотерапия, Су-джок - терапия, продолжать обучать приемам самомассажа лица ложками.

Коррекционно-воспитательные задачи: создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей самоконтроль за речью и интерес к художественной литературе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения оказывать помощь.

Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка», песочница, шарики Су-джок, тактильные дорожки, поросята-ходилки, индивидуальные зеркала, трубочки для развития речевого дыхания, индивидуальные картинки для артикуляционной гимнастики и выполнения звуко-слогового анализа слова, буквы, камешки-марблс, ложки пластмассовые для самомассажа лица, портреты «Три поросенка».

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка».

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Ребята, помните, из какой сказки эта песенка? (из сказки «Три Поросенка»).

Кто автор этой сказки»? (автор сказки Сергей Михалков).

Кого боялись поросята? (Волка).

II. Основная часть.

Психогимнастика

Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. А теперь изобразите смелых и радостных поросят. А как рычал волк? (Р-р-р).

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Три поросенка» и будем продолжать правильно произносить звук [Р].

1. Характеристика звука [Р]

Дети садятся за столы

Давайте вспомним характеристику звука [Р].

Произнесите звук [Р].

Какое положение занимают губы? (губы разомкнуты);

Какое положение занимает язык? (язык принимает форму «чашечки»);

Какое положение занимают боковые края языка? (боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам);

Какое положение занимает кончик языка? (кончик языка касается бугорков за верхними зубами).

А какая выдыхаемая воздушная струя? (струя сильная, кончик языка- дрожит).

Ребята, произнесите этот звук еще раз.

Дайте характеристику этого звука.

(Звук [Р] согласный, звонкий, твердый).

Этот звук каким еще может быть? (мягким). Произнесите этот звук мягко?

Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история про трех поросят? (Поросята построили новый дом).

Ребята, нам пришло сообщение от поросят. Давайте мы его прослушаем.

Поросенок : Здравствуйте, ребята! Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадежный. А вдруг опять придет волк, нам очень страшно!

Ребята, поможем поросятам построить новый и крепкий дом?

2. Массаж лица ложками

А теперь возьмем мы ложки сделаем массаж лица немножко

«ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО

И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО» (поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

«ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ,

ЧТОБЫ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ» (спиральное растирание пространства между бровями)

«ПОКАТАЕМ ПО БРОВЯМ

ДЕТСКОЮ ЛОШАДКОЙ» (симметричное прокатывание черпачков от кончика ложки к черенку по линии бровей)

«И ПОКАТИМСЯ К ГУБАМ

НОСОГУБНОЙ СКЛАДКОЙ» (симметричное прокатывание черпаков от кончика ложки к черенку по линиям носогубных складок)

«ПОСКРЕБЕМ ПО ГУБКАМ ТОЖЕ,

ЗАБЫВАТЬ О НИХ НЕГОЖЕ» (скребущее движение по верхней губе кончиками ложек)

«ГУБКУ В СКЛАДКУ СОБИРАЕМ,

ВВЕРХ И ВНИЗ ЕЕ СДВИГАЕМ» (кончики ложек смотрят на носогубные складки, собрать верхнюю губу в горку и перетирать ее вверх, вниз)

«И ДРУГУЮ СОБИРАЕМ,

ТОЖЕ ВВЕРХ И ВНИЗ СДВИГАЕМ»

«ПРИЖИМАЕМ НАШИ ГУБЫ,

РАЗМИНАЕМ ИХ НЕГРУБО»

(прижимание сначала верхней, а затем нижней губы к зубам и дёснам внешней стороной кончиков ложек)

«РАЗОМНЕМ ПОЛУЧШЕ ЩЕКИ,

КРУГ РИСУЯ ТАМ ГЛУБОКИЙ»

(круговое разминание горками ложек щек)

«ЩЕКИ МОЖНО ПОСДВИГАТЬ

ВВЕРХ И ВНИЗ, И ВВЕРХ ОПЯТЬ»

(зигзагообразное разминание горками ложек от углов рта к козелкам)

«МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ,

СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ»

(горками ложек стучим по щекам)

3. Артикуляционная гимнастика (пескотерапия)

(дети сдувают песок с картинок, рядом с ней пальцами рисуют символически эту картинку и выполняют артикуляционную гимнастку).

Дети подходят к песочнице

Язычок мы не забудем

Разомнем его сейчас

Чтоб послушным был у нас.

А мы попробуем построить дом по-своему. Для установки стен возьмем «молотки» и постучим. (Упражнение «Молоточек».)

В стене они сделали большие светлые окна. Вот такие. (Упражнение «Окошко».)

Когда стены и потолок были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок. (Упражнение «Маляр».)

А теперь окошки и стены покрасим. (Упражнение «Красим окна» – облизать губы; «Покрасим стены» – языком водить внутри щёк.).

На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Труба» – губы вытянуть широкой трубочкой.)

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «шторы». Вот такие. (Упражнение «Шторы» – улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.)

4. Автоматизация звука [Р] изолированно

Ребята, поросята любят хрюкать со звуком [р]. Давайте и мы с вами немного похрюкаем с этим звуком (использование массажных шариков су-джок). Возьмите массажные шарики.

Звук [Р] сложный, но приятный

Мы сейчас произнесем (круговые движения шариком между ладонями,

И как-будто поросята

Мы прохрюкаем втроем Р-Р-Р (крепко сжать шарить ладонью с перекладыванием шарика из одной ладони в другую,

Мы закрепим этот звук

Нам поможет шарик-друг Р-Р-Р-Р. (прокатывание шарика между ладонями вперед-назад).

5. Автоматизация звука [Р] в слогах

Ребята, чтобы начать строить дом нам нужно дойти до полянки по тропинке, шагая пальцами по дороге, проговаривая слоги ра-ро-ру-ры-ри-рэ-ря-ре-рю-ри игрушек-ходилок «Поросята»).

6. Развитие фонематического слуха

А как называется профессия, когда строят дома? (строитель)

Посмотрите, сколько разных предметов нам принесли поросята? Назовите их. Как назовем их одним словом?

Давайте выберем только те инструменты, в которых слышится звук [Р].

А как вы думаете, из чего будет лучше построить дом? (Из кирпичей)

Ребята, чтобы построить дом из кирпичей, нужно выполнить звуковой анализ слова «кирпич».

7. Звуко-слоговой анализ слова «кирпич (работа за столами с использованием камешков марблс)

Разбор слова «кирпич»

Сколько слогов в слове «кирпич»?

Сколько звуков в слове «кирпич»?

Назовите первый звук, дайте характеристику звука и т. д.

Сколько в слове «кирпич» гласных звуков, согласных звуков?

Выложите с помощью камешков звуковую схему слова

Выложите под звуками буквами слово «кирпич»

Сколько звуков в слове «кирпич»?

Сколько букв в слове «кирпич»?

Где находится звук [Р] в слове «кирпич»?

Ребята, если построить дом из кирпича, он какой будет? (кирпичный)

Из дерева? Из камня? Из бревен? Из досок? Из резины? Из пластмассы? Из резины? Из соломы? Из стекла?

Встанем дружно на минутку, сделаем физкультминутку

8. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять (повороты влево–вправо)

Будем строить и играть. (Ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим. (Встать на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Жестом показываем окно и крышу)

Вот какой красивый дом! (Приседания)

Жить поросята будут в нём. (Похлопать в ладоши)

Посмотрите, какой чудесный дом у нас получился!

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях

Во время переезда из старого в новый большой дом все перепуталось. Давайте наведем порядок в доме.

Я повешу оранжевые шторы на окна.

Я повешу картину на стену.

Я постелю красный ковер на пол.

Я поставлю коричневое кресло в угол.

Я накрою стол розовой скатертью.

Я поставлю на стол вазу с розами и ромашками.

Вот и навели порядок в доме. Поросята обрадовались и захотели спеть песни. Давайте и мы вместе с поросятами споем.

10. Автоматизация звука [Р] в чистоговорках.

(Логоритмика с музыкальным сопровождением).

Ребята, эту сказку можно прочитать и стихотворением, послушайте его.

11. Заучивание стихотворения по методу мнемотехники.

Жили-были поросята,

Три весёлых дружных брата.

Летом весело играли

Веселились от души

Вот настали холода

Строить дом пришла пора

Взялись дружно все за дело

И работа закипела

Дом построили большой

Крепкий и надежный

Серый волк теперь сюда

Не вернется никогда. (Автор Груздева Л. А.)

Ребята, вам понравилось стихотворение?

Сейчас мы постараемся его выучить с помощью мнемотаблицы:

• Повторное чтение стихотворения логопедом с опорой на мнемотаблицу;

• Чтение стихотворения логопеда вместе с детьми с опорой на мнемотаблицу;

• Чтение стихотворения детьми по мнемотаблице.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе?

Старый друг лучше новых двух.

Друга ищи, а найдешь береги.

Друг познается в беде.

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вы были дружными и смелыми не испугались и помогли поросятам построить новый кирпичный дом и старались правильно произносить звук [Р]. Поросята благодарят вас и передают вам свои портреты на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа) Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь —.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Задачи: автоматизировать звук (р) в слогах, словах, фразах; Закрепить навыки чтения слогов; упражнять в составлении предложений с заданными.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематическое восприятие, внимание, мышление,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Автоматизация звука [Ж]» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Конспект игрового логопедического занятия для детей 5-7 лет Сукорцева О. Э., учитель-логопед МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Королевское послание. Автоматизация звука [р]» Цель: Создание условий для автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «Три поросенка» в переводе С. В. Михалкова Театральная постановка для детей старшего возраста «Три поросенка» С. В. Михалкова Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве.

Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка»Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Р]» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД