Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’]» (1 фото)

Екатерина Крылова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’]»

ТЕМА: Автоматизация звуков [Р], [Р’]

ЦЕЛЬ: Учить произносить звуки [Р], [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- уточнить представления ребёнка о звуках[Р], [Р’].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух на звуки [Р], [Р’];

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- автоматизировать звуки [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях, тексте;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [р]-[р’]“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас на материале лексической темы;

- развивать логическое мышление;

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мяч, картинный материал к игровому упражнению «Танины марки», индивидуальные карточки с набором букв, картинный материал для игры «Расставь по порядку».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами и о животных, и о рыбах, и о птицах, и для начала я приготовила вам стихотворение про рака, и давайте его с вами прочитаем:

«Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа».

2. Объявление темы занятия.

Скажите пожалуйста, какой звук чаще других встречался в этом стихотворении?

-Звук [Р].

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звуков [Р], [Р’].

3. Фонематическая игра “Рыбки”.

Ребята, а сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы называйте недостающие слова по смыслу слова, однокоренные слову РЫБА.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

4. Работа по лексической теме “Перелетные птицы ”.

Игра «Танины марки»

Таня коллекционирует марки. В ее коллекции много марок с изображением птиц. Найдите одинаковые марки, соедините их линиями между собой. Назовите птиц,которые на них изображены. Какие это птицы? Обведите линиями синего цвета марки с изображениями зимующих птиц, зеленого-перелетных,а красного-домашних.

5. Физкультминутка. Игра «Один – много» (с мячом).

А сейчас давайте немного отдохнем, и поиграем:

Рак – раки, тигр -, рог -,

Рысь -, крот -, корова -,

Рыба -, краб -, ворона -….

6. Задание на развитие логического мышления и расширение кругозора.

Так же я приготовила для вас загадки про животных:

«Ловко и красиво ввысь прыгает по веткам …». (Рысь)

«Впереди огромный рог, как громаден …». (Носорог)

«Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он -.». (Жираф)

«В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет». (Муравьи).

«Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая». (Сорока)

«Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце». (Поросенок)

«Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога». (Барашек)

«В воде она живет, нет клюва, а клюет». (Рыба)

7. Задание на развитие мелкой моторики.

Ребята, чтобы вы всегда узнавали букву, которая обозначает звук [Р], давайте потренируемся: поищем эту букву среди других букв, обведем ее и закрасим.

Детям раздаются карточки со следующим рядом букв:

КЕНРИМПРГОРШЛОРНВУЫРТЬБРЛДЩРХЭЖЗРЮБЬТОРМПАВРЙЦУКРЯЧСМТБР

8. Закрепление произношения звуков [Р], [Р’] в предложениях. Игра “Найди ошибку”.

А сейчас ребята внимательно послушайте меня, я буду читать вам предложения, только кто-то перепутал в них все слова местами, помогите мне их исправить:

- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)

- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)

- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)

- Червяк съел карася. (Карась съел червяка.) и т. п.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’]»

9. Задание на мышление, на закрепление произношения звуков [Р], [Р’] в связной речи.

Игра «Расставь по порядку»

-Перед вами сюжетные картинки, ребята вы должны расставить их по порядку и составить по ним рассказ.

10. Итог занятия.

- С какими звукам мы сегодня работали?

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Вспомните любое предложение, прозвучавшее на занятии, богатым звуками [Р], [Р’].

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’]»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД