Наталья Темникова
«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование работы в старшей группе
месяц неделя
содержание работы
сентябрь I Беседа «Правила пешеходов и пассажиров». Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на дороге. Закрепить понятия «водитель» и «пешеход». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
II Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».
III Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»
IV Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города».
Публикация «„Азбука дорожной безопасности“, Дополнительная общеобразовательная программа» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
октябрь I Экскурсия «Улицы нашего города»
II Художественное творчество: изготовление закладки «Светофор»
III Дидактическая игра «Водители».Развивать умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о правилах поведения водителей на дороге.
IV Подвижная игра «Найди свой цвет». Развивать быстроту реакции, упражнять детей в действии по сигналу, закреплять представления о работе светофора.
ноябрь I Сюжетное занятие по физической культуре «Автомобили и пешеходы».
II Интегрированное занятие «Зачем нужны дорожные знаки»
III Сюжетно-ролевая игра «Сказочные герои на дороге». Формировать умение задумывать сюжет по теме, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство, использовать в речи существительные и прилагательные по теме.
IV Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД в группе.
декабрь I Конкурс рисунков детей, родителей, сотрудников: «Безопасная улица»
II Целевая прогулка «Наблюдение за городским транспортом».
III Ситуативное общение «Мой любимый вид транспорта». Развивать диалогическую речь, высказывать свое мнение о транспорте, его назначении, о работе водителя.
IV Разработка консультативного материаладля родителей по профилактике детского дорожного травматизма
январь I Оформление стенда для родителей: «Осторожно, гололед!»
II Познавательная деятельность «Транспорт нашего города».Закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора;
- расширять представления о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
III Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
IV Чтение поэтических произведений: В. Клименко «Кто важнее всех на свете», Я. Пишумова «Посмотрите – постовой».Формировать целостную картину мира и первичных целостных представлений.
февраль I Акция: «Кресло безопасности».Привлечь внимание родителей к выполнению правила от 01 января 2007 года «Перевозка детей до 12-ти лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено».
II Беседа «Путешествие на метро».Формировать представления о подземном транспорте – метро, его особенностями, правилами поведения в нем пассажиров.
III Развлечение ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять». Развивать физические качества, закреплять представления о правилах дорожного движения, формировать ответственность за свою жизнь.
IV
март I Конкурс «Лучший пешеход»
II Художественная деятельность - изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»
III Консультация инспектора ГИБДД: «Разметка площадки по ПДД на территории детского сада».
IV Ситуативное общение «Знаки сервиса»
апрель I Познавательная деятельность: «Правила безопасности»
II Игра «Поле чудес»
III Разметка площадки ПДД.
IV Привлечение родителей к разметке территории ДОУ.
май I Круглый стол для родителей: «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДДТТ»
II Игра «Что? Где? Откуда?»
III Игровая ситуация на площадке ПДД «Как я знаю правила дорожного движения».
IV Театральное представление: «В гости к крокодилу Гене».
Тематическое планирование работы в подготовительной группе
месяц неделя
содержание работы
сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки – наши друзья!» Закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками,формировать навыки поведения на проезжей части.
II Игры на площадке по ПДД. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
III Консультация для родителей «Азбука дорожной безопасности».
IV Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за выполнением правил дорожного движения его участниками. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.
октябрь I Целевая прогулка : «Безопасный перекрёсток». Дополнять представления о движении машин на перекрёстке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток».Совершенствовать представления о значении сигналов регулировщика.
II Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
III Выпуск информационного листка «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения?» Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
IV Ситуативная беседа: «Внимание – дорожный знак!» Актуализировать представления детей о дорожных знаках.
ноябрь I Беседа: «Транспорт нашего города»
Закреплять представления детей о специальном транспорте. Расширять представления о том, каким бывает транспорт.
Закреплять представления о видах общественного транспорта.
Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
II Конструирование из бумаги: «Машины спешат по дороге». Закреплять знания детей о транспорте.
III Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте».Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
IV Выставка машин, выполненных детьми дома с родителями. Закреплять представления детей о специальном транспорте.
декабрь I Познавательная деятельность взрослого с детьми:
«Моя дорожная грамота».
Расширять представления:
О правилах для пешеходов на дороге и тротуаре;
О назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.
Закреплятьпредставления:
Об информировано-указательных и запрещающих дорожных знаках;
О назначении знаков сервиса.
Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
II Изготовление дорожных знаков для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Закрепить представления детей о дорожных знаках.
III Просмотр интерактивного мероприятия «Приключения Незнайки на улицах нашего города».Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
IV Экскурсия к проезжей части с целью рассматривания машин, спешащих по улице. Закреплять представления детей о специальном транспорте.
январь I Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность: «О чём говорят дорожные знаки».Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
II Художественное творчество (Аппликация)«Мой дорожный знак».
Закреплять представления детей о дорожных знаках.
III Ситуативная беседа: «Как переходить проезжую часть». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
IV Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение как переходят улицу пешеходы. Переход по пешеходному переходу проезжей части. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
февраль I Познавательная деятельность «Я – потерялся». Знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
II Беседа:«Виды пешеходных переходов» (подземный, наземный, пешеходный мост). Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
III Целевая прогулка : «Школа моего микрорайона»
Дать представление о безопасном пути от дома к школе.
Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
IV Развлечение: «Правила дорожные исполняй прилежно!» Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
март I Конструирование: изготовление вместе с воспитателем знака «Пешеходный переход». Рисование на макете в группе проезжей части пешеходного перехода «Зебра». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
II Экскурсия: «Опасный перекрёсток»
Расширять представления детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрёстке.
III Выпуск фотогазеты «Дорожные знаки нужно знать!» Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
IV Рисование «Улицы нашего города». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
апрель I Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора. Разучивание А. Дорохов «Зелёный, желтый, красный» (отрывок). Беседа по содержанию, беседа о работе светофора.
II Консультация для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».
III Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». Дать представление о безопасном пути от дома к магазину. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
IV Выпуск речевой газеты: «Красный, желтый, зелёный». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах, о работе светофора.
май I Игра-викторина:«Соблюдайте правила дорожного движения».
Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
II Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора).Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.
III Анкетирование родителей по теме соблюдения Правил дорожного движения, обучения поведения детей на дороге в качестве пешехода.
IV Игровая ситуация «Кольцевое движение». Закрепить знания детей как переходить проезжую часть в месте кольцевого движения.