МААМ-картинки

«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа

Наталья Темникова
«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа

Тематическое планирование работы в старшей группе

месяц неделя

содержание работы

сентябрь I Беседа «Правила пешеходов и пассажиров». Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на дороге. Закрепить понятия «водитель» и «пешеход». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

II Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».

III Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»

IV Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города».

Публикация «„Азбука дорожной безопасности“, Дополнительная общеобразовательная программа» размещена в разделах

октябрь I Экскурсия «Улицы нашего города»

II Художественное творчество: изготовление закладки «Светофор»

III Дидактическая игра «Водители».Развивать умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о правилах поведения водителей на дороге.

IV Подвижная игра «Найди свой цвет». Развивать быстроту реакции, упражнять детей в действии по сигналу, закреплять представления о работе светофора.

ноябрь I Сюжетное занятие по физической культуре «Автомобили и пешеходы».

II Интегрированное занятие «Зачем нужны дорожные знаки»

III Сюжетно-ролевая игра «Сказочные герои на дороге». Формировать умение задумывать сюжет по теме, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство, использовать в речи существительные и прилагательные по теме.

IV Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД в группе.

декабрь I Конкурс рисунков детей, родителей, сотрудников: «Безопасная улица»

II Целевая прогулка «Наблюдение за городским транспортом».

III Ситуативное общение «Мой любимый вид транспорта». Развивать диалогическую речь, высказывать свое мнение о транспорте, его назначении, о работе водителя.

IV Разработка консультативного материаладля родителей по профилактике детского дорожного травматизма

январь I Оформление стенда для родителей: «Осторожно, гололед!»

II Познавательная деятельность «Транспорт нашего города».Закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора;

- расширять представления о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

III Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

IV Чтение поэтических произведений: В. Клименко «Кто важнее всех на свете», Я. Пишумова «Посмотрите – постовой».Формировать целостную картину мира и первичных целостных представлений.

февраль I Акция: «Кресло безопасности».Привлечь внимание родителей к выполнению правила от 01 января 2007 года «Перевозка детей до 12-ти лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено».

II Беседа «Путешествие на метро».Формировать представления о подземном транспорте – метро, его особенностями, правилами поведения в нем пассажиров.

III Развлечение ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять». Развивать физические качества, закреплять представления о правилах дорожного движения, формировать ответственность за свою жизнь.

IV

март I Конкурс «Лучший пешеход»

II Художественная деятельность - изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»

III Консультация инспектора ГИБДД: «Разметка площадки по ПДД на территории детского сада».

IV Ситуативное общение «Знаки сервиса»

апрель I Познавательная деятельность: «Правила безопасности»

II Игра «Поле чудес»

III Разметка площадки ПДД.

IV Привлечение родителей к разметке территории ДОУ.

май I Круглый стол для родителей: «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДДТТ»

II Игра «Что? Где? Откуда?»

III Игровая ситуация на площадке ПДД «Как я знаю правила дорожного движения».

IV Театральное представление: «В гости к крокодилу Гене».

Тематическое планирование работы в подготовительной группе

месяц неделя

содержание работы

сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки – наши друзья Закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками,формировать навыки поведения на проезжей части.

II Игры на площадке по ПДД. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Консультация для родителей «Азбука дорожной безопасности».

IV Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за выполнением правил дорожного движения его участниками. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.

октябрь I Целевая прогулка : «Безопасный перекрёсток». Дополнять представления о движении машин на перекрёстке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток».Совершенствовать представления о значении сигналов регулировщика.

II Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

III Выпуск информационного листка «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Ситуативная беседа: «Внимание – дорожный знак Актуализировать представления детей о дорожных знаках.

ноябрь I Беседа: «Транспорт нашего города»

Закреплять представления детей о специальном транспорте. Расширять представления о том, каким бывает транспорт.

Закреплять представления о видах общественного транспорта.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

II Конструирование из бумаги: «Машины спешат по дороге». Закреплять знания детей о транспорте.

III Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте».Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

IV Выставка машин, выполненных детьми дома с родителями. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

декабрь I Познавательная деятельность взрослого с детьми:

«Моя дорожная грамота».

Расширять представления:

О правилах для пешеходов на дороге и тротуаре;

О назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

Закреплятьпредставления:

Об информировано-указательных и запрещающих дорожных знаках;

О назначении знаков сервиса.

Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

II Изготовление дорожных знаков для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Закрепить представления детей о дорожных знаках.

III Просмотр интерактивного мероприятия «Приключения Незнайки на улицах нашего города».Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Экскурсия к проезжей части с целью рассматривания машин, спешащих по улице. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

январь I Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность: «О чём говорят дорожные знаки».Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

II Художественное творчество (Аппликация)«Мой дорожный знак».

Закреплять представления детей о дорожных знаках.

III Ситуативная беседа: «Как переходить проезжую часть». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение как переходят улицу пешеходы. Переход по пешеходному переходу проезжей части. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

февраль I Познавательная деятельность «Я – потерялся». Знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

II Беседа:«Виды пешеходных переходов» (подземный, наземный, пешеходный мост). Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Целевая прогулка : «Школа моего микрорайона»

Дать представление о безопасном пути от дома к школе.

Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

IV Развлечение: «Правила дорожные исполняй прилежно Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

март I Конструирование: изготовление вместе с воспитателем знака «Пешеходный переход». Рисование на макете в группе проезжей части пешеходного перехода «Зебра». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

II Экскурсия: «Опасный перекрёсток»

Расширять представления детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрёстке.

III Выпуск фотогазеты «Дорожные знаки нужно знать Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

IV Рисование «Улицы нашего города». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

апрель I Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора. Разучивание А. Дорохов «Зелёный, желтый, красный» (отрывок). Беседа по содержанию, беседа о работе светофора.

II Консультация для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».

III Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». Дать представление о безопасном пути от дома к магазину. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

IV Выпуск речевой газеты: «Красный, желтый, зелёный». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах, о работе светофора.

май I Игра-викторина:«Соблюдайте правила дорожного движения».

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

II Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора).Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.

III Анкетирование родителей по теме соблюдения Правил дорожного движения, обучения поведения детей на дороге в качестве пешехода.

IV Игровая ситуация «Кольцевое движение». Закрепить знания детей как переходить проезжую часть в месте кольцевого движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Неделя ПДД в детском садуФормирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Неделя ПДД в детском саду Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Самыми.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе Тематическое планирование. Сентябрь. 1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка) Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД