Получи документы

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ

Альфия Шафеева
Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Шафеева Альфия Аркадьевна

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ

Одной из основных задач учителя-дефектолога, работающего с дошкольниками, является подготовка детей к школьному обучению. Педагог должен подготовить детей с ОВЗ к обучению в школе, дать необходимые знания, навыки и умения, расширить их кругозор.

Публикация «Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Исходя из опыта работы можно сказать, что отклонения в речевом развитии у детей часто сопровождаются нарушениями психических процессов и познавательной деятельности. Это проявляется в неустойчивости внимания, памяти, несовершенстве мыслительных процессов, низкой саморегуляции, отвлекаемости детей во время занятия и слабой познавательной активности. Такой сложный комплекс нарушений отрицательно сказывается на продолжительности коррекционного процесса. Кроме того, специфика коррекционно-развивающей работы такова, что учебный материал требует многократного повторения и закрепления. Использование повторяющихся приёмов, однообразных средств способствует быстрой утомляемости детей во время занятий. На фоне утомляемости у ребёнка наблюдается снижение интереса, общей мотивации к посещению коррекционно-развивающих занятий.

Одним из эффективных средств обучения является использование компьютерных технологий, всё чаще применяемых и в специальной педагогике.

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Этому способствует совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Использование компьютерных технологий обеспечивает большое разнообразие презентаций на любую лексическую тему, где каждая тема раскрывается разными методами представления, красивыми иллюстрациями, грамотным озвучиванием слайдов. Электронный материал охватывает различные направления: ориентировку в пространстве, количество и счет, геометрические формы, словообразование, обогащение активного словаря, развитие мыслительных процессов т. д.

Нарушение внимания, памяти, недоразвитие мыслительных процессов делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств. А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания занятия, но и делает его долговременным.

Элементы компьютерного обучения помогают формировать у детей знаковую функцию сознания, что является крайне важным для их языкового и интеллектуального развития. У дошкольников начинает развиваться понимание того, что есть несколько уровней окружающею нас мира - это и реальные вещи, и картинки, слова, схемы и т. д.

На коррекционных занятиях дошкольники работают не с компьютером, а с персонажем, который «приходит» к ним в конце занятия. Во время таких занятий у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения материала. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность, так как предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка.

С целью оптимизации процесса обучения и воспитания наряду с традиционными методами и приёмами коррекционного воздействия в своей работе я использую развивающие компьютерно-игровые программы.

Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. соблюдение СанПиНов.

Для коррекционно-педагогической работы использую компьютерные технологии :

- Л. Р. Лизуновой «Игры для Тигры»;

- Мерсибо: «Логопедическая экспресс – диагностика»,«Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Ума палата», «Работа над ошибками»;

- Адалин «Уроки математики для дошкольников», «Занимательные уроки для подготовки к школе»;

- Пономаренко «Комплексная программа развития интеллекта» и другие.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической деятельности.

При осмысленном, дифференцированном и фрагментарном применении, ИКТ могут с успехом применяться для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература

1. Гаркуша Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е. В. Новые информационные технологии в логопедической работе/ Ю. Ф. Гаркуша, Н. А. Черлина, Е. В. Манина // Логопед. – 2004. - № 2. – С. 22-29

2. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Подьякова Н. Н., Зворыгина Е. В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц., Л. Д. Чайнова, Н. Н. Подьякова, Е. В. Зворыгина. и др. – М. :ЛННКА-ПРЕСС, 1998.3.

3. Левина Е. В. Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях / Е. В. Левина // Логопед. - 2011. – № 3. – С. 68-73.

4. Лизунова Р. Л. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры». Учебно-методическое пособие Р. Л. Лизунова – Пермь: 2009.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 октября 2022 в 08:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шафеева (УИ 163509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД