Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара» (6 фото)

Наталья Шелудкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе на тему: «Чайная пара» (Гжель). [/b]

Составила: воспитатель старшей группы Шелудкова Н. А.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Чайная пара“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: - художественно-эстетическое развитие; - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма непосредственно образовательной деятельности:

совместная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (гжелью). Задачи.

Образовательные: - учить отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление; - развивать композиционные умения. Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

- воспитывать интерес к гжельской росписи;

- воспитывать чувство радости от результата работы.

Словарная работа:

гжель, посуда, чашка, блюдце.

Предварительная работа:

беседа: «Народные промыслы», рассматривание серии картин: «Русские народные промыслы»;

Оборудование и материалы: салфетки «под Гжель», клей ПВА, кисть из щетины, салфетки, клеёнка, картон жёлтого цвета, ножницы, заготовки ля вырезания чашки и блюдца по количеству детей.

Методические приемы:

наглядный, игровой, практическая деятельность детей, использование художественного слова, словесный.

Демонстративный материал: чашка с блюдцем по мотивам Гжельской росписи, изображение Гжельской росписи, образец работы.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она очень расстроена, потому что скоро праздник, она пригласила в гости подружек, а оказалось, что у нее нет чашек и блюдец, она не сможет угостить гостей чаем. Кукла Катя просит вас помочь ей, сделать чашки и блюдца. Вы хотите помочь кукле Кате?

Дети: Да (дети садятся за столы)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат полоски и квадраты из белой бумаги. Берем белый квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого складываем квадрат пополам, отрезаем с правой стороны нижние уголки, наискосок слегка закругляя (показываю) разворачиваем – это чашка. Из отрезанных уголков вырезаем ручку для чашки. Затем берём полоску, складываем её тоже пополам, отрезаем с правой стороны нижние уголки, наискосок слегка закругляя (показываю) разворачиваем – это блюдце. Теперь готовую посуду нужно приклеить на жёлтый картон, для этого берём клей, намазываем блюдце с помощью клеевой кисточкой и приклеиваем на основу (расположенную вертикально) сверху прижимаем салфеткой, чтобы убрать излишки клея (показываю). Далее приклеиваем чашку и ручку к чашке (принцип работы тот же). Вот и готова чайная пара.

(Образец на доске).

Воспитатель: Ребята вам нравится чайная пара? Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей, не хватает украшения).

Воспитатель показывает, иллюстрации разных чайных сервизов. Дети находят сходства и отмечают детали узора, что чашка и блюдце украшены в одном стиле.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю украсить чайную пару под роспись «Гжель». Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Посмотрите, какой необычный чайный сервиз. Какие цвета присутствуют в украшении?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: А вы знаете, как появилась гжельская роспись?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я вам расскажу, но не сказку, а быль. Что такое быль?

Дети: Быль – это то, что было в действительности, то, что происходило на самом деле.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой вазу. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

(Иллюстрации посуды под роспись «Гжель»).

Полюбилась нарядная посуда людям и стали её ласково называть: «Нежно – голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Воспитатель: Какие изделия делали мастера? (Ответы детей - посуду, различные фигурки).

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть живот, одна рука на поясе.)

Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

Воспитатель: Гжельские узоры, можно увидеть не только на посуде, но и на одежде, постельном белье, полотенцах и даже на салфетках.

(Рассматривают салфетку, описывают узоры)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вырезать из салфетки узоры и украсить ими нашу чайную пару.

(Воспитатель показывает возможные варианты украшения. Вырезаем крупные мотивы и кромку, выкладываем композицию на основу. В центре приклеиваем крупный узор, а остальные располагаем по своему художественному вкусу. Напоминает детям, что салфетка тонкая и от клея становится влажной, поэтому корректировать её положение и разглаживать можно только кистью или аккуратно придавить салфеткой)

Воспитатель: Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Синие цветы».

Наши синие цветы, распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки.

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: У нас с вами совсем мало времени, гости уже скоро придут. Предлагаю вам приступать к выполнению задания.

Повтор действий по порядку. Закрепление правила работы с ножницами:

- нельзя держать ножницы лезвием вверх,

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями,

- пальцы держать подальше от лезвия,

- передавать ножницы закрытые, кольцами вперёд, - нельзя размахивать ножницами, - не подходить к товарищу во время работы.

(Дети выполняют работу).

3. Заключительная часть. Воспитатель рассматривает вместе с детьми, получившиеся чайные пары, отмечает, что у них получились одинаковые узоры на чашках и блюдцах, они работали вместе, дружно, поэтому у них получилось быстрее.

Воспитатель: Скажите спасибо друг другу за совместную работу.

Кукла Катя благодарит вас за помощь, теперь она сможет принимать гостей и угощать их чаем.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, поэтому у вас получились такие красивые чайные пары.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара»
Фото «Чайная пара»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чайная пара»Дидактическая игра «Чайная пара» Аннотация: Настольная дидактическая игра «Чайная пара» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая иигра может.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чайная пара» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Чайная пара». Цель: Воспитывать интерес к русским.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему: «В гости к Бонифацию на белом корабле!». Программные задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад комбинированного вида» Методическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево» по аппликации в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо дерево» Цель: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Осенняя веточка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Осенняя веточка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Осенняя веточка» Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:53
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД