Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра) «Приглашение на день рождения Белочки»

Наталья Швырева
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности

(режиссерская игра с элементами

развивающих образовательных технологий)

«Приглашение на день рождения Белочки»

Цель взрослая: создать условия для развития познавательных процессов средствами режиссерской игры.

Цель детская: поздравить Белку с Днём рождения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра) „Приглашение на день рождения Белочки“» размещена в разделах

Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги (за, на, под, из-за).

Упражнять в умении делить двусложные и трехсложные слова на части.

Познакомить детей с планшетом «ЛОГИКО-Малыш».

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов (подарки-цифры);

Учить действовать по образцу;

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (углы, стороны).

Развивающие:

Развивать у детей познавательные способности в процессе режиссёрской игры.

Развивать воображение, мышление, внимание, память.

Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

- методы и приёмы технологии режиссёрской игры;

- приёмы развития критического мышления (синквейн, кластер)

- методы формирования сознания (беседа, решение проблемной задачи);

- методы организации и осуществления познавательной деятельности (тренажер психических процессов «Меморина», разгадывание синквейн-загадок, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два»», речевое упражнение «Прятки», кластер на тему «Полезные и вредные продукты»)

- методы стимулирования поведения (поощрение);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);

Образовательные развивающие технологии: технология режиссерской игры; элементы технологии «Сказочные лабиринты игры»-развивающие игры В. В. Воскобовича (кораблик «Плюх-плюх»); элементы технологии развития критического мышления: синквейн, кластер; развивающие планшеты «Логико-малыш»; Меморина - тренажер развития психических процессов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию: Ноутбук, мягкие игрушки (зайчата, медвежата, белка); телефон; макет игровой площадки; разрезная картинка (4шт.); кораблики «Плюх-Плюх» (4 шт.); планшеты «ЛОГИКО-Малыш» (8 шт.); карточки для игры «Меморина» («Продуктовый магазин»(8 пар); кластер «Полезные и вредные продукты»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Установление эмоционального контакта с дошкольниками.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Павловна. Я воспитатель и работаю в другом детском саду, а к вам пришла, чтобы познакомиться с вами и поиграть. Давайте знакомиться!

- А вы хотите узнать, из какого детского сада я к вам пришла? (Да)

- Тогда, пожалуйста, отгадайте «Синквейн-загадку».

1 Образовательная ситуация. Приём технологии развития критического мышления –«Синквейн».

Синквейн-загадка

1. Что это?

2. Русская, народная.

3. Рассказывать, читать, пересказывать.

4. Она ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

5. Выдумка, фантазия. (Сказка)

Воспитатель: Да, мой детский сад называется «Сказка», и в нем много добрых и умных детей, они передали Вам видеописьмо. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр видеописьма, вручение подарков детям.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Давайте откроем ваши подарки. Какие замечательные игрушки у вас!

- У меня тоже есть медвежонок, его зовут Дружок, потому что он любит дружить со всеми.

2 Образовательная ситуация. Активизирующее общение.

- Давайте и вашим игрушкам придумаем имена (Дети придумывают имена игрушкам).

-Почему ты так назвал свою игрушку?

3 Образовательная ситуация. Режиссёрская игра.

Дружок: Привет друзья, вы любите играть? Я тоже, я знаю тут на опушке возле леса, есть игровая площадка, пойдемте там поиграем вместе?

Приходят на игровую площадку и начинают играть.

Дружок: В какие игры Вы любите играть? (Прятки, салки и т. д.)

Давайте все вместе поиграем в прятки? Как нам выбрать водящего? (По считалке)

Друзья играют в прятки.

4 Образовательная ситуация. Речевое упражнение (внутри режиссёрской игры).

Дружок: Где спрятался? (За беседкой)

Где сидит? (На карусели)

Где? (На горке)

Где? (В песочнице)

Разворачивание режиссерской игры

Раздается звонок телефона.

Дружок: Ой, у меня звонит телефон.

- Алло. Здравствуй Белочка! (слушает). Конечно, конечно. Спасибо за приглашение, до свидания.

- Друзья, нас всех Белочка пригласила на день рождения. Давайте примем её приглашение. Хотите пойти на День рождения? А с чем обычно ходят в гости, на день рождения? (С подарками)

А где его можно взять? (Можно купить. Можно сделать своими руками.) Как вы думаете, что можно подарить Белочке? (Орехи, грибы, ягоды и тд.)

Дружок: У меня есть идея. Я вам предлагаю сходить в магазин подарков и подобрать там подарок для Белочки.

5 Образовательная ситуация. Развивающее пособие «Логико-малыш (внутри режиссерской игры)

Дети работают с планшетами «ЛОГИКО-Малыш».

Самостоятельно выполняют задание и проверяют себя.

Дружок: Вот и подарки готовы, пора отправляться на праздник к Белочке. Пойдемте за мной, я знаю, где она живет.

Подходят к озеру.

Дружок: Нам надо попасть на тот берег озера, там живет Белка. Как мы можем это сделать? (Нужно переплыть)

- Как переплыть ведь течение сильное без водного транспорта нам не справиться.

- Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, теплоход, пароход, лодка).

- А вот посмотрите, в бухте стоят кораблики «Плюх-плюх».

Замечают и подходят к корабликам «Плюх-Плюх»

6 Образовательная ситуация. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»(внутри режиссерской игры)

Дружок: Кораблики, то есть, но их мало, да и ветер сдул все флажки, а без них корабли не поплывут. Нам придется плыть по двое на одном кораблике. Давайте разделимся по парам, с помощью разрезных картинок. Соединив правильно две половинки одной картинки, вы найдете себе пару.

Дети соединяют 2 части одной картинки, объединяясь в пары.

Дружок: Какая фигура у Вас получилась? Сколько углов? Как можно назвать фигуру с 5 углами? (Пятиугольник, многоугольник)

7 Образовательная ситуация. Развивающее пособие В. В. Воскобовича математический кораблик «Плюх-плюх» (внутри режиссерской игры)

-А я тут возле одного корабля нашел схемы, как должны правильно располагаться флажки на мачтах. Значит, мы можем ими воспользоваться. Обратите внимание, что зелёными кружками обозначены легкие схемы, а красными более сложные. Договоритесь, по какой схеме вы будете снаряжать свой корабль. Давайте дружно приступим к работе.

Дети согласно выбранным схемам развешивают флажки на мачты корабликов «Плюх-плюх». Работа в парах.

Дружок: Корабли готовы! Свистать всех наверх! Вперёд, нас ждёт Белка!

Физкультминутка.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Идут по лесу, направляясь к дому Белки

Дружок: Ой, друзья, я совсем забыл, что Белка просила нас по дороге зайти в магазин и купить продукты.

8 Образовательная ситуация. Тренажер развития психических функций «Меморина» (внутри режиссерской игры)

-А вот и магазин, только он совсем недавно открылся, и поэтому не все продукты еще готовы к продаже. Нам необходимо открыть все полки с продуктами.

-Знакома Вам такая игра? Посмотрите, Вы видите игровое поле с 16 карточками. С обратной стороны - картинка, каждая карточка отмечена определённой цифрой. Давайте их посчитаем.

(Пересчёт всех карточек)

- Вы открываете одну карточку, запоминаете её и ищите ей пару, т. е. точно такую картинку Смысл игры в том, чтобы раскрыть все парные картинки. Вы должны открывать только по две карточки, если картинки на них одинаковые - они останутся открытыми, а если нет – то они закрываются обратно.

Давайте попробуем открыть всю Меморину. Назовите первую пару цифр.

Игра «Меморина» (Продуктовый магазин)

Дружок: Друзья, нас Белочка попросила купить только полезные продукты. Как вы думаете полезные продукты это какие? В помощь у меня для Вас есть кластер «Полезные и вредные продукты». Кластер - это такой рисунок-подсказка. Назовите мне, пожалуйста, какие продукты мы возьмем для Белочки. (Капуста, морковь, редис, лук, огурцы, помидоры, репа). Как мы сможем назвать все это, одним словом? (Овощи).

9 Образовательная ситуация. Дидактическое речевое упражнение «Раздели слова на части» (внутри режиссерской игры).

- Мы сможем купить эти овощи, если правильно разделим слова на части.

Дружок первым покупает капусту и делит слово на части

Дружок: Ка-пус-та, в слове капуста 3 части.

Дети покупают овощи.

(По-ми-дор, мор-ковь, ре-дис, лук, о-гур-цы, ре-па)

Друзья приходят к дому Белки.

Белка: Здравствуйте друзья, как я Вам рада!

Дружок: Здравствуй Белка! С днём рождения! Вот наши подарки и поздравления тебе!

Дети поздравляют белку. Поют для неё «Каравай»

Дружок: А теперь давайте все вместе поможем Белке накрыть на стол.

9 Образовательная ситуация. Дидактическое речевое упражнение «Образование однокоренных слов» (внутри режиссерской игры).

Дружок: Подскажите мне, из капусты, какой салат можно приготовить? (Капустный, из моркови (Морковный, а из овощей (Овощной)

Если в овощах много витаминов, значит, мы его назовем как? (Витаминный)

Дети накрывают стол.

Рефлексия

Белочка: Как же мне приятно, что со мной сегодня в день рождения столько хороших друзей. Расскажите мне про ваши приключения пока вы шли ко мне в гости, что с Вами произошло? Что было самым интересным? С какими трудностями столкнулись? Как вы думаете, почему вам удалось мне помочь в подготовке ко дню рождения? Какие задания вы бы выполнили еще раз с удовольствием? Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Сворачивание режиссерской игры:

-Медвежата и зайчата, я приготовила для вас сюрприз. Я купила нам билеты на цирковое представление, которое совсем скоро начнется в городе. Нам пора отправляться в город, чтобы не опоздать садитесь все в машину.

Воспитатель: А мы ребята, давайте скажем нашим друзьям животным до свидания, ведь нам пора отправляться в детский сад.

- Спасибо вам ребята, за то, что вы были такие дружные, отзывчивые. Я рада, что познакомилась с вами. Мне очень понравилось с Вами играть, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра) «Приглашение на день рождения Белочки»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 11:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД