МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Снеговик» (2 фото)

Светлана Гринь
Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Снеговик»

Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Снеговик»

Тема: Аппликация «Из пушистого снежка, я слеплю снеговика».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Нетрадиционные техники: скручивание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительного образа снеговика.

Задачи :

ОО Познавательное развитие:

1. Формировать любознательность;

2. Познакомить с конструкцией снеговика;

3. Познакомить с новым материалом для творчества – салфетками.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники „Снеговик“» размещена в разделах

Развивать воображение и творческую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;

3. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.

Методические приемы: игровой прием, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа:

Чтение стихов, разгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением снеговиков.

Раздаточный материал:

1. Листы синего картона;

2. Салфетки столовые белые и голубого цвета целые и разрезанные на 2, 4 части.

3. Ножницы;

3. Клей ПВА;

4. Кисти для клея;

5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро, метла.

6. Фломастер красный, чёрный.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением снеговиков. Образцы этапов работы с аппликацией.

Образец готовой аппликации из салфеток.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная помощь детям в освоении приема скручивания и скатывания салфеток, дополнительный показ, напоминание, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо, но от кого не знаю. Распечатаем конверт, посмотрим, что в нем? (Открываю).

Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик) – Правильно ребята, это снеговик. Достаю картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: - Но этот снеговик совсем один и ему очень грустно и скучно. Как же ему помочь? - (Ответы детей).

Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? - (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белых бумажных салфеток. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега:

- Раз! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;

- Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;

- Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика.

Снеговик состоит из трех снежных комьев.

А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика на голове? (Ведро)

Вместо носа, глазок, ротика и ручек? – Правильно.

А что он держит (Метлу)

Сегодня мы с вами будем делать необычного снеговика.

Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы…

Основная часть:

Воспитатель: - А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)

( Воспитатель показывает первый способ работы с салфеткой- скручивание).

Воспитатель:- Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг.

Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем и на него положим круг из салфетки. Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне

Воспитатель: - Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Первый ком самый большой. (на нижний ком мы брали 2 салфетки).

Теперь возьмем одной рукой салфетку за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, затем сделаем из нее круг. Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. (взяли 1 салфетку). Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки.

Воспитатель: - Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!

Воспитатель: - Ребята! Теперь возьмем половину салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Теперь возьмем четверть салфетки и сделаем ручки. Наш снеговик готов!

Физминутка:

Воспитатель: - А теперь, становитесь все в круг. Превратимся в снеговиков! Хоровод снеговиков. (Дети выполняют известные движения под музыку):

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! (показываю второй способ- скатывание салфетки. (заготовки квадратиков салфетки по 3 см.) скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу (пуговички для снеговика, снежинки). Кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, нос, метлу (заготовки, дорисовывают глазки, ротик.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Заканчивается занятие просмотром работ, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, непохожих на других.

Оформление выставки работ.

Фото «Снеговик»
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Снеговик»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 22:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД