Ирина Лобурец
НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России»
МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (февраль, 2018г.)
Задачи: Расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить с жизнью и занятиями наших предков, создавать у детей образ Москвы- столицы нашей России, расширять кругозор детей сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Москва — главный город нашей страны России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: пульт управления воображаемой Машины Времени, презентация «Москва - главный город России», репродукции с картин А. М. Васнецова.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие на Машине Времени. Я вам предлагаю пристегнуться, сделать отсчет, а вот куда мы попадем это для нас загадка.
Презентация «Москва- главный город России».
Ребята мы попали в прошлое. Сегодня мы побываем в главном городе нашей страны - Москва. Древние предания рассказывают, что на прекрасной нашей земле где было много рек, лесов долин давно жили славяне. «Славяне», означает славный, достойный, трудолюбивый, храбрый народ. Они были нашими предками. Предки - это люди, которые жили на этой земле там, где сейчас живем мы с вами, много - много лет назад.
Свои жилища славяне строили на холмах, потому что это нужно было для самообороны. У славян было много врагов: печенеги, хазары. Враги опустошали земли и разоряли жилища, но славяне оборонялись. Поэтому люди стремились строить жилища возле рек. Река - водная преграда, помощь в обороне. Вода была необходима для питья, хозяйственных нужд, ловли рыбу, и т. д.
В старину было много непроходимых лесов. В лесах люди собирали ягоды, грибы, охотились, строили жилища. Поселения стали называть деревнями, так как дома были сделаны из дерева. Дальше люди расчищали от леса большие участки земли и распахивали земли для выращивания хлеба.
Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой среди лесов и болот поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые переселенцы увидев реку назвали ее «Москва» по первому впечатлению. «Москва» - означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означает кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, защищала от врагов, позволяла на лодках ездить друг к другу в гости.
Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре города. Поднялся князь на Боровицкий холм и велел оградить его крепостной стеной из бревен дубовых. Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов, пожаров. Горел не раз весь город. После решили строить Москву белокаменную. Стены и башни Кремля храмы строили из прочного белого камня. Строить из этого камня было тяжело, его нелегко было обтесывать, и на его поверхности русские мастера ещё вырезали узоры. Из белого камня строили храмы, дома для богатых горожан. Позднее начали грандиозное строительство новых стен из красного кирпича. Кирпич был легче белого камня. И строительство продвигалось быстрее. Так построили стену Кремля из красного кирпича и Кремль стали называть «Краснокаменный».
«Для построек москвичи стали делать кирпичи…
Девятнадцать грозных башен простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен, сколько б ни было врагов.
Сохранились эти стены, до сих пор они стоят,
Неприступны, неизменны, как и пять веков назад».
Сейчас, предлагаю нарисовать Красную площадь в Москве.
А теперь мы возвращаемся назад в будущее. Садимся в машину Времени, делаем отсчет и мы дома.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? А вы бы хотели жить в прошлом? Почему?