Галина Ковалева
Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Общение со сверстниками: развивать умение играть рядом со сверстником. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры. Умственное развитие: формировать представление о взаимосвязи между предметами, и их сходстве и различии. Учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку. Развивать представле6ние об окружающем мире: называть окружающие предметы, цвет, величину, знать назначение предметов. Развитие речи: Учить понимать речь взрослого. Приучать детей слушать взрослого. Обогащать словарь ребёнка. Учить понимать и употреблять в речи предлог «В». Математические представления: учить различать геометрические формы – кубик, треугольник. Рисование: учить изображать знакомые единичные предметы округлой формы.
Публикация «Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке „Репка“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: аудиозапись с голосом кошки, ящик с невысокими бортиками и с небольшим количеством манки (песка, спортивный тоннель, игрушка курочка,
Раздаточный материал: яйца киндер - сюрприз, пальчиковый театр к сказке "Репка", кубики разного цвета для строительства домиков,
План деятельности
1. Оргмомент. Дети играют, педагог незаметно включает аудиозапись, звучит голос кошки. Дети отвлекаются от игр, педагог привлекает внимание детей к кошке (игрушка, которая спрятана в корзинке. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку, предложить детям погладить её.
2. Графические навыки. Предложить детям для кошки нарисовать клубочки на доске с песком (манкой).
3. Сюрпизный момент.
Педагог предлагает заглянуть в домик. В домике дети находят курочку, которая сидит на гнезде. Педагог рассматривает с детьми курочку, и яйца (Киндер сюрприз,которые согревает курочка. Дети берут яйца, открывают и находят в них героев сказки Репка.
- Педагог, используя игрушки, рассказывает сказку "Репка"
4. Игра с игрушками пальчикового театра. Дети надевают на пальчики героев сказки. Педагог вместе с детьми обыгрывает игрушки.
Вот семья у нас какая.
Очень дружная, большая.
(Надев на пальчик игрушку,
дети сгибают-разгибают его)
Гоп-са, гоп-са, гоп-са-са,
Вот какие чудеса.
(Наклоняем кисть руки вправо-влево)
5. Педагог читает стихотворение "Пёс-Барбос" - развивать умение слушать и понимать небольшие стихи. "
Вот сидит наш бедный пёс,
В лапы спрятал чёрный нос.
Пёсик дремлет или спит
И на деток не глядит.
6. Конструктивная деятельность. Игра "Поможем дедушке"
- У Барбоса старая конура, ему в ней холодно. И дедушка решил построить новую конуру
Педагог предлагает помочь дедушке и из кубиков построить новую конуру для Барбоса.
-Дети строят новые домики. Домики получаются разных цветов. Педагог просит каждого ребёнка назвать цвет домика. Хвалит детей.
7. Спортивная игра "Норка мышонка"
Выставить перед детьми туннель - норку. Дети-мышата залезают в норку с одной стороны и вылезают с другой.
8. Игра "Мыши и кот" - учить быстро реагировать на сигнал. Дети выставляют вперёд ручки, педагог изображает кошку, которая ловит мышей. Дети должны быстро убрать ладошки за спину.
Мышка в норке живёт,
Мышка корочку грызёт.
(Дети выставляют ручки вперёд,
пальчики прижимают к большому пальцу)
Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай.
(Педагог хлопает в ладоши. Дети быстро убирают ладошки)
9. Игра "Фартук для бабушки"- дети украшают фартук для бабушки желтыми кружечками.
Дети получают по набору из 4 желтых кругов и 4 - красных квадратов. Предложить детям отобрать только солнышки т. е. желтые круги. Кругами-солнышками дети украшают фартук для бабушки.
10. Игра "Поможем бабушке".
Бабушка решила всех угостить оладушками, и мы ей поможем. Педагог показывает сито и рассказывает, как нужно сеять муку и читает русскую народную потешку "Просевалочка":
Сито бито, бито, бито.
Под бока, бока, бока!
Посмотри-ка, пляшет сито,
Пляшет сито трепока!
Ты пеки, пеки, пеки
Из просеянной муки
Блинчики, пирожки
И оладушки!
Дети подходят к столу и педагог помогает им просеять муку. Дети сеют муку через ситечко.
11. Игра "Пирожки с начинкой" - развитие мелкой моторики рук.
У детей кусочки теста на небольших дощечках. Дети должны прижать тесто, чтобы получилась лепёшка, после берут горох (фасоль) и пальчиками вдавливают горошины - получается пирожок с начинкой.
- Педагог хвалит детей.
12. Релаксация.
Дети мы трудились и немного устали, ложитесь на коврик, мы немного отдохнём. Дети ложатся на коврик, закрывают глазки и слушают спокойную музыку.
Дети ложатся на спину и закрывают глазки. Звучит спокойная музыка.
Дети на спину легли.
И как мышки, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Есть у нас игра такая -
Очень лёгкая, простая:
Исчезает напряженье,
Замедляется движенье.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.