МААМ-картинки

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до»

Юлия Болотова
Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до»

Педсовет

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО»

Особенности организации: проблемный

Форма проведения: дискуссия

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды;

Публикация «Педсовет „Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до“» размещена в разделах

2. Изучение и оценка профессиональных качеств личности педагога, выявления уровня профессиональной компетентности;

3. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышения инновационной мотивации;

4. Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

План педсовета

1. Слайдовая презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС»

2. «Педагогический сундучок» задания для воспитателей.

3. Слушание доклада «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОО. – старший воспитатель Леготина Ю. В. ; Обсуждение проблем и поиск их решения

4. Ознакомление с примерным перечнем необходимого игрового оборудования в группе

5. Заполнение педагогами карты самоанализа состояния предметно-развивающей среды в группах (Анализ педагогами группового пространства)

6. Разное

Ход педагогического совета

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации развивающей предметно-пространственной среды нашей образовательной организации. Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

в свете требований ФГОС

На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.

Пункт 3.3 ФГОС ДО, поясняет требования к предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения (п. 3.3.2).

Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.

Насыщенность среды предполагает разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе, должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы.

Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Все пространство группы можно распределить на определенные зоны, которые легко трансформируются. Они должны быть оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности оснащение уголков должно меняться, либо дополняться необходимыми материалами.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и тд.

При создании игрового пространства необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.

Вариативность среды предполагает наличие в группе пространства (для игр, конструирования, уединения и пр., а также разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игровые зоны могут менять свое расположение и содержание.

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности их использования т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия. Соответствовать требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. Помимо этого особое внимание педагог должен уделить созданию условий обеспечивающих комфортность группы и ее безопасность. Вся детская мебель подбирается и регулируется по возрасту детей, должна быть закреплена. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствие возрасту детей группы.

Создавая развивающую среду необходимо помнить

- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

- В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности

- Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

- При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

- Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы

Вывод:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

2. Педагогический сундучок

Особенности развивающей предметно-пространственной среды

В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

Вопросы:

- От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе?

(От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности)

- Почему, среда называется развивающей?

(Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка)

- Перечислите, основные принципы развивающей предметно-пространственной среды.

(Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)

- Перечислите, основные центры развития в группах

(Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный)

- Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?

Мы перечислили особенности развивающей предметно-пространственной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, какую большую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут»

3. Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОО

(Обсуждение проблем и поиск их решения)

Проведя контроль по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в группе», можно сделать следующие выводы:

(Итоги из справки контроля)

- Педагоги уделяют много внимания созданию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также в соответствии с реализуемой программой. В таких условиях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и атрибуты для инсценировки любимой сказки.

- В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно-печатные игры. Есть атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, но в основном с преобладанием игр для девочек: «Парикмахерская», «Дочки - матери», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека». Отсутствует разнообразие сюжетно-ролевых игр для мальчиков.

- Развитие сенсомоторного навыка представлены материалами для развития конструктивных навыков детей, развития пространственного мышления, в группах старшего возраста мало игр на совершенствования навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, строительный материал состоит в основном из деревянных и пластмассовых настольных конструкторов, имеющих основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). В младших группах имеются матрёшки, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, мозаики, пирамиды разных размеров.

- Во многих группах необходимо продумать размещение центра уединения.

- В литературных-книжных уголках в достаточном количестве детских художественных книг, однако не все книги соответствую возрасту детей. Во многих группах отсутствуют портреты детских писателей, альбомы или книги с информацией о них.

- В центре творчества размещены наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, кисти, банки для промывания кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, пластилин, краски, простые карандаши, доски, клеёнки, салфетки. В центрах творчества практически отсутствуют материалы для нетрадиционного рисования детей (это могут быть ватные палочки, печати, нитки, трафареты)

- Центры музыкально-театрализованной деятельности оснащены различными видами театров. В недостаточной мере детских музыкальных инструментов: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны. Нет в наличии маракасов, трещёток, губных гармошек, детского пианино.

- Спортивные уголки в группах в основном представлены обручами, мячами разной величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с песком, кольцебросами. Необходимо разнообразить спортивные уголки групп, добавив различные виды нетрадиционного спортивного оборудования.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: развивающая предметно-пространственная среда не в полной мере соответствует современным требованиям к организации образовательного деятельности и принципам построения. Необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.

4. Ознакомление с примерным перечнем необходимого игрового оборудования в группе

5. Заполнение педагогами карты самоанализа состояния предметно-развивающей среды в группах (Анализ педагогами группового пространства)

Решение педагогического совета:

1. Педагогическому коллективу необходимо пополнить РППС недостающими материалами в группе до 21.04.2017

2. Всем педагогам в течение месяца составить полный перечень игрового и дидактического материала на электронном носителе.

3. Составить перечень материала, который необходимо приобрести

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rps_hg3gg.pptx | 135,32 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

Организация предметно-развивающей среды ДО с введением ФГОС (педсовет) Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС в ДОУ Дербе Раиса Индаровна воспитатель МБДОУ №16г. Майкоп Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Педагогический совет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 09:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД