Получи документы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и воздух»

Жарких Анастасия
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и воздух»

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (физика) «Вода и воздух»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воде и воздухе.

Задачи: закрепить знания детей о воздухе, как газообразном веществе, закрепить знания о свойствах воды и воздуха методом экспериментирования;

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Вода и воздух“» размещена в разделах

продолжать развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать и делать выводы;

прививать бережное отношение к окружающей среде.

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть в роли ученых. А кто же такие ученые? (Они что-то исследуют, делают опыты)

И сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, где ученые проводят эксперименты. А вы любите экспериментировать?

В лаборатории есть ведущий научный сотрудник, который руководит лабораторией. Разрешите, им буду я? А вы будете исследователями, будете проводить опыты.

Только для начала давайте вспомнить правила безопасности в лаборатории.

Можно ли трогать и брать оборудование без разрешения руководителя?

В лаборатории надо следовать четко инструкции руководителя!

Раз все готовы, переходим в лабораторию. А что тут мы будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… (воздух)

Ребята, а что же такое воздух? (газ, он летает вокруг нас). а мы можем жить без воздуха? Для чего нам воздух? (мы дышим воздухом)

Мы набираем в легкие воздух, потом выдыхаем его. Наберите полную грудь воздуха и тихонько выдыхайте на ладошки. Вы чувствуете воздух?

Вы видите воздух вокруг нас? Значит, какой он? какого он цвета? (невидимый, без цвета, прозрачный)

А теперь попробуйте воздух на вкус. Он имеет вкус? Значит, воздух не имеет вкуса.

А теперь попробуйте поймать воздух руками. Получается?

А давайте попробуем с помощью пакетика поймать воздух. Ловите его и закрывайте пакет. Немножко надавите на пакет. Получается его смять? Почему, что вам мешает? Что внутри?

А что еще надувают воздухом?

Давайте приоткроем пакетик и понюхаем воздух. Какой запах?

Значит, воздух не имеет запаха.

Ребята, а мы можем почувствовать воздух? Как? (когда дует ветер)

Давайте каждый возьмем веер, и помашет на себя. Вы чувствуете ветер?

А ветер – это что? (движение воздуха)

Значит, воздух можно почувствовать!

Ребята, а можно воздух услышать, как вы думаете?

Сейчас я вам раздам дуделки, мы наберем воздух и дунем в дуделку.

Вы услышали звук? Что такое звук? (это дрожание воздуха)

Где мы можем услышать воздух?

Значит, звук можно услышать!

Какой вывод мы можем с вами сделать? Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса, мы можем почувствовать и услышать воздух.

Вы устали? Давайте с вами немножко отдохнем.

Физ-минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише,

Деревце все выше, выше.

Теперь я предлагаю вам отправиться в другую лабораторию.

Мы с вами уже сказали, что не сможем жить без воздуха. А без чего мы еще не сможем жить? (без воды)

Перед вами на столах оборудование, которое без разрешения брать нельзя. Если вы хотите, чтобы эксперименты у вас получились хорошо, нужно быть очень внимательными и слушать инструкции и четко из выполнять.

В стаканчике с пометкой у вас вода.

Какого она цвета? (прозрачная)

Понюхайте воду? Какой она имеет запах? (без запаха)

Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (нет вкуса)

Значит, вода не имеет вкуса, запаха и цвета.

Ребята, а вода – это что? (жидкость). Что такое жидкость? (вещество, которое течет) давайте из одного стаканчика перельем в другой. Вода течет?

Значит вода жидкость!

А может ли вода быть твердой? Давайте докажем, что лед – это вода. Возьмите кусочек льда и разогрейте его в ладошках. Что происходит со льдом? Что у вас на ладошках?

Значит, лед – это замерзшая вода. Как вода превращается в лед?

Ребята, а вода может летать? Это состояние воды как называется? (газообразное) можем ли мы увидеть воду в виде газа? (туман, пар)

Давайте докажем, что пар – это вода. Посмотрите, у меня в кружке кипяток. Что мы видим? Поднимается пар. Накроем кружку стеклом. Что на стекле образовалось? Капельки воды.

Значит, пар – это вода.

Какой вывод мы можем сделать? Вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Чем же похожи между собой вода и воздух? (не имеют вкуса, запаха, цвета)

Перед вами стоят тренировочные бассейны. Сейчас мы будем опускать водолаза на дно бассейна. Посмотрите, из какого материала сделан водолаз? (из бумаги). Давайте его поставим в бассейн.

Он плавает на поверхности или тонет? (на поверхности) Почему? (бумага легче воды).

А теперь возьмем стакан. Он пустой? (да). Перевернем его и накроем водолаза и потихоньку опустим его на дно бассейна. В стакане есть вода? (нет) почему?

Теперь аккуратно поднимем стакан, потрогайте водолаза, он намок? (нет). Стакан оказался не пустым, он заполнен воздухом, который не дает воде заполнить стакан.

А теперь давайте опустим стакан, выпустим воздух из него и немножко поднимем. Что вы видите в стакане? (Вода поднимается)

Как вы думаете, что легче, вода или воздух?

Давайте возьмем с вами трубочки, опустим в воду и тихонько подуем. Что вы видите (пузырики). Пузырики – это воздух. Что с ними происходит? Они поднимаются

Значит, воздух легче воды.

Сегодня мы с вами проделали много опытов. Вспомнили о свойствах воды, воздуха.

Какие вам опыты больше понравились?

Вы можете дома с родителями проделать такие же опыты.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и воздух»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД