«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

Людмила Шумова
«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

Белый урок

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

для детей подготовительной к школе группы.

Музыкальный руководитель Шумова Л. В

МДОУ ЦРР -д/с №5г. Можайска

Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей на основе элементарного музицирования.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

2. Развивать творческое воображение.

3. Целостно развивать потребность в музицировании.

4. Приобщать детей к художественной музыке в форме коллективного соучастия в ее исполнении (вместе с педагогом).

Пособия и материалы:

- самодельные (шумовые) музыкальные инструменты: пгуршики (различной формы и звучания, музыкальные гвоздики, румба, металлофон, барабаны, звенелки и пр. ,

- мешочки с крахмалом,

- «белая книга»,

- белые шарфы,

- белые ленты.

Оформление:

• на центральной стене - сугробы, заснеженные елочки, белые звезды, снежинки;

• на боковой стене - зимние березы;

• по залу - белые сугробы;

• в углу — Снеговик;

• с люстр свисают белые птицы, белые воздушные цветы.

Ход занятия;

Звучит аудиозапись песни «Сказочка», дети спокойно проходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: (поет) - Здравствуйте, здравствуйте. Рада вас видеть! Дети: (поют) - Здравствуйте, здравствуйте. Рады вас видеть! Муз. рук: Дорогие ребята! Посмотрите какой сегодня у нас необычный зал. Какой цвет преобладает?

Дети: Белый.

Муз. рук: Да, ребята, белый цвет. Вы знаете, раньше я считала, что белый цвет какой-то неинтересный, холодный. А сегодня зашла в наш зал и изменила свое мнение. Как вы думаете почему? (ответ детей).

Муз. рук: Да, потому что белый цвет - волшебный, сказочный, загадочный, нежный, легкий, воздушный, праздничный.

Муз. руководитель находит на сугробе «белую волшебную книгу».

Муз. рук: Посмотрите, даже книга у нас сегодня необычная - вся белая. Интересно, что в ней?

Открывает, читает загадку:

Звонкая погода

Снега кутерьма.

Это время года.

Мы зовем.

стихи В. Данько

Дети: Зима.

Муз. рук: Да - это волшебная книга Зимы. И сегодня мы будем не только ее читать, но и слушать. Присаживайтесь на наши волшебные сугробы, закрывайте глаза и слушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, что это было? (ответы детей). Муз. рук: А теперь, давайте сами попробуем изобразить вьюгу. (Педагог раздает детям комочки из синтепона; дети кладут комочек себе на ладошку). Пусть каждый из вас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание метели.

Слушаем еще раз запись зимней вьюги.

Затем, глиссандируя голосом на звуке «у», изображаем завывание зимнего ветра. Рукой рисуем в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.

Муз. рук: Посмотрите, как страшно и неуютно становится от такого ветра.

Ме-тель шу-мит,

В тру-бе гу-дит.

Очень страшно одному А метель все «У-у да У-у»!

Да, сильная метель разыгралась у нас в саду. А теперь послушайте, что же происходит в природе после метели.

Слушание «На тройке» П. И. Чайковского.

Муз. рук: Что же вы услышали?

Дети: Наступило затишье.

Метель улеглась.

Светит яркое солнце.

Слышен звон бубенцов.

Скачет тройка лошадей.

Муз. рук: Ребята, а сейчас я вам предлагаю оставить свои волшебные рисунки в нашей «белой книге Зимы».

Педагог раздает детям листы синей бумаги. Дети, опуская палец в муку, рисуют снежинки.

Звучит фонограмма - П. И. Чайковский «На тройке».

Муз. рук: Скажите мне, ребята, что вы любите делать зимой на улице? (ответы детей).

Муз. рук: А снеговиков лепите?

Давайте сейчас мы с вами скатаем большой снежный ком. Игра-песня с движением «Снежный ком». Музыка Е. Попляновой, слова И. Пикулевой.

Дети садятся на стулья.

Распевка «Снежок» со звучащими жестами. Слова Л. Клюева, музыка С. Макова.

1 раз - по показу педагога с пением (без аккомпанемента).

2 раз - по показу ребенка (с аккомпанементом).

3 раз - с другим ребенком.

Разучивание с музицированием (II этап) песни «Снегопад», слова Э. Фарджан.

Сначала поем 2 куплета, затем повторяем слова 3 куплета. Поем 3 куплет отдельно. Затем педагог предлагает детям 1-го ряда взять шумовые инструменты. Поем всю песню под аккомпанемент шумовых инструментов.

Муз. рук: Ребята, а сейчас я предлагаю вам прочитать и озвучить стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег». (Педагог раздает мешочки с крахмалом, целлофаном).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег, V И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А ПОД елкой СПИТ медведь (Рубель или расческа)

Тише, ТИШе — не шуметь. (Сделать диминуэндо)

Исполнение песни «Зимняя фантазия».

Дети располагаются по залу в шахматном порядке. У девочек на руках снежинки, у мальчиков - звездочки.

Трое детей аккомпанируют на колокольчиках.

Танец - импровизация «Снежный балет», музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс снежинок».

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

Муз. рук: Сейчас в нашем зале тоже закружится зимний балет. Для этого мальчикам, необходимо выбрать инструмент для музицирования, а девочкам, по желанию, взять в руки любой атрибут (белые ленты, серебряные султанчики, белые шарфы.)

Итог занятия:

Муз. рук: Итак, дети, зима подарила нам сегодня свою «белую книгу» для того, чтобы мы научились видеть красоту ее самого главного цвета - белого. Мы узнали, что он может быть ярким, искрящимся под лучами солнца, голубоватым - в лунном сиянии, легким и пышным, как хлопья ваты, нежным и кружевным, как те снежинки, которые мы с вами рисовали. А еще, оказывается, белый цвет зимы - это целая гамма звуков, это музыка. Он может звенеть нежными тонкими сосульками, громко хрустеть под ногами Деда Мороза, шуметь белой вьюгой в заснеженном лесу. И все это помогла узнать нам «белая книга Зимы».

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36.

Конспект интегрированной НОД по принципам Карла Орфа в подготовительной группе «Здравствуй, Гномик! Погуляй-ка» КОНСПЕКТ интегрированной нод по принципам Карла Орфа в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Гномик! Погуляй-ка…» Музыкальный руководитель.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа «Шульверк. Музыка для детей» В мировой педагогической практике существуют несколько известных кон-цепций музыкального воспитания детей,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Тематическое музыкальное занятие в группе раннего возраста «Солнечные лучики» «Солнечные лучики» в группе раннего возраста. Под музыку дети входят в зал и встают в круг. Вед: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Белый урок». Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...