МААМ-картинки

Конспект занятия «Богатыри земли русской»

Татарина Елена
Конспект занятия «Богатыри земли русской»

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шефнер

Цель занятия : Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа. Задачи.

• Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина.

Публикация «Конспект занятия „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

• Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

• Воспитывать интерес к истории России.

Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина -значит родная, как отец и мать.

Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Россию мы зовём домом, Отчизной, Отчим краем.

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали болота, из древне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет назад славяне основали свое государство-Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей.

Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди.

Вопрос: Как вы думаете, как их называли?

Правильно называли их богатырями. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Богатыри-защитники нашей Родины в древности.

Как вы думаете, как они выглядели?

На чем передвигались?

Вот как они выглядели.

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!

Вопрос: Отличаются ли богатыри от наших защитников Отечества?

Чем? Как вы считаете?

О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывались былины. Былина – это русские народные песни-сказания. Создателями былин являлся народ. Они не имеют авторов, как художественные произведения. В былинах говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.

Интересная на нем одежда, и незнакома нам.

Показывая на картине, педагог разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук)

Собираясь, на подвиг ратный, богатыри просили благословения у отца, и матери. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву.

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физкультминутка:

1,2,3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги….

Дети поднимают руки вверх.

Шагают на месте.

Смена положения, повороты туловища, руку ко лбу.

Дети выполняют наклоны вниз.

Выпрямляются.

Маршируют на месте.

Ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками Родины?

Отгадай загадку

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несём везде

На земле и на воде.

(военнослужащие)

Про кого идет речь?

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её

непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Когда мы отмечаем праздник всех военных?

(23 февраля)

Как правильно он называется?

(День Защитника Отечества)

Беседа «Рода войск»

На какие три группы можно разделить вооруженные силы России?

(Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы)

Почему имеют такое название? (действуют на суше; защищают Россию в воздухе; несут вахты в морях и океанах)

Сухопутные Военно – воздушные Военно - морской

войска силы флот

Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей). Пылающая гренада (железный шар наполненный порохом) символизирует боевую мощь Сухопутных войск. Перекрещенные мечи являются наиболее общим традиционным символом вооруженной борьбы.

Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.

Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.

Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского военно-морского флота; белого цвета (с 1865г.) с изображением диагонального синего креста Андрея Первозванного (первый ученик Иисуса Христа, проповедовал христианство и на российских землях, святого, считавшегося покровителем России.

Какие профессии входят в сухопутные войска?

Мотострелки

Танкисты

Артиллеристы и ракетчики

Чем стреляют артиллеристы? (снарядами)

Чем стреляют ракетчики? (ракетами)

Связисты

Саперы

Пограничники

Десантники-ВДВ

Какие профессии в военно-воздушном флоте?

Летчики - первый, второй пилот.

Штурман прокладывает курс самолета в небе.

Радист держит связь с аэродромом.

Механик ремонтирует самолет.

Какие профессии в военно-морском флоте?

Капитан.

Помощник капитана.

Штурман прокладывает курс в море.

Боцман следит за порядком.

Радист устанавливает связь с землей и другими судами.

Кок - корабельный повар.

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»

(дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)

Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.

Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.

Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.

Десантник – парашют, рация, берет десантника.

Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.

Мотострелок – БТР, палатка, каска.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочерёдно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой руке.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.

Ходьба на месте

Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка».

Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях

Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх.

Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой.

Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны.

Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья».

Обе руки изображают бинокль.

Круговые движения рук вперёд – в стороны.

Ладони на плечи, показывая «погоны».

Ходьба на месте.

Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса.

Ходьба на месте.

Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.

Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.

Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются

Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)

Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.

Танком управляет (танкист)

Из пушки стреляет (артиллерист)

За штурвалом самолёта (лётчик)

Из пулемёта строчит (пулемётчик)

В разведку ходит (разведчик)

Границу охраняет (пограничник)

На подводной лодке службу несёт (подводник)

С парашютом прыгает (десантник)

На кораблях служит (моряк)

А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности.

Танкист прыгает с парашютом.

Наша армия охраняет народ.

Ракетчик надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»

Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества.

(Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.

.Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Какая часть понравилось больше?

Вывод: все должны уважать солдат и офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них;

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД